Mil.Press FlotProm в сентябре писал об угрозе срыва сроков передачи флоту "Каракуртов" из-за несвоевременной поставки двигателей.
23 октября ВМФ России также анонсировал привлечение к постройке дизелей М507 Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ). "Проблема есть, мы ее решаем, – признал Михаил Краснопеев, отвечая на вопрос журналиста издания о срыве сроков поставок дизельных двигателей М507 производства ПАО "Звезда". – Создана межведомственная комиссия под руководством замглавкома ВМФ вице-адмирала Виктора Бурсука. Ожидаем, что вместе со "Звездой" двигатели для "Каракуртов" будет строить КМЗ".
Российский флот окончательно выбрал отечественные энергоустановки для МРК проекта 22800.
В ЦМКБ "Алмаз" изданию рассказали, что специалисты бюро-проектанта корабля уже взаимодействуют с КМЗ, проводятся соответствующие консультации.Как сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе Кингисеппского машзавода, одной из главных проблем, которую предстоит решить ПАО "Звезда" и, возможно, заказчику, – определение источника финансирования. "Первые двигатели М507 наше предприятие изготовит для кораблей, строящихся на Зеленодольском заводе и судостроительном заводе "Вымпел", – рассказали изданию в пресс-службе КМЗ. – Учитывая, что судостроители ранее заключали договоры на поставку двигателей для этих заказов с ПАО "Звезда", нам предстоит вступить с последним в договорные отношения".
Представители Кингисеппского машзавода добавили, что говорить о скором подписании договоров пока сложно: "Следует учесть нынешнее финансовое положение плательщика. Браться за такую дорогостоящую работу в отсутствие финансирования не представляется возможным". Вместе с тем КМЗ сейчас продолжает готовится к постановке на производство дизелей М507, резюмировали в пресс-службе предприятия.Издание запросило ПАО "Звезда" о перспективах сотрудничества в части производства двигателей с Кингисеппским машиностроительным заводом. В сентябре 2018 года стало известно о начале взаимодействия между двумя предприятия по вопросу "ускорения изготовления и сдачи дизельных двигателей в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) и программы кораблестроения ВМФ России".
В октябре издание сообщало, что Зеленодольский завод им. Горького отложил передачу ВМФ России двух строящихся на предприятии "Каракуртов" на год вправо из-за проблем с поставкой дизелей М507. Эти двигатели ждут также на заводе "Пелла", Средне-Невском судостроительном заводе и других российских верфях.
Справка Mil.Press FlotProm
Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.
Дмитрий Жаворонков