Видеодневник инноваций
Баннер
Судовые системы электрообогрева для Арктики

Передовые решения
по электрообогреву
судовых элементов

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Звезда" и Кингисеппский машзавод закроют дефицит дизелей М507 для ВМФ к началу 2020-х годов
Тема: Промышленность

ВМФ России и промышленники рассчитывают стабилизировать поставки дизелей М507 для кораблей флота в 2021-2022 годах. Об этом заявил 23 октября в ответ на вопрос журналиста Mil.Press FlotProm замначальника управления кораблестроения ВМФ РФ капитан I ранга Михаил Краснопеев. Издание выяснило, как именно планируют закрыть дефицит двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800, шифр "Каракурт", тральщиков проекта 12700, шифр "Александрит", и других.

"По нашим расчетам, стабилизация обстановки (с поставкой дизелей М507 – ред.) должна наступить в 2021-2022 годах", – сказал Краснопеев в ходе церемонии спуска на воду "Бури" – четвертого МРК проекта 22800, строящегося на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" в Отрадном.

Дизельный двигатель М507 на испытательном стенде

Mil.Press FlotProm в сентябре писал об угрозе срыва сроков передачи флоту "Каракуртов" из-за несвоевременной поставки двигателей.

23 октября ВМФ России также анонсировал привлечение к постройке дизелей М507 Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ). "Проблема есть, мы ее решаем, – признал Михаил Краснопеев, отвечая на вопрос журналиста издания о срыве сроков поставок дизельных двигателей М507 производства ПАО "Звезда". – Создана межведомственная комиссия под руководством замглавкома ВМФ вице-адмирала Виктора Бурсука. Ожидаем, что вместе со "Звездой" двигатели для "Каракуртов" будет строить КМЗ".

Российский флот окончательно выбрал отечественные энергоустановки для МРК проекта 22800.
В ЦМКБ "Алмаз" изданию рассказали, что специалисты бюро-проектанта корабля уже взаимодействуют с КМЗ, проводятся соответствующие консультации.
Как сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе Кингисеппского машзавода, одной из главных проблем, которую предстоит решить ПАО "Звезда" и, возможно, заказчику, – определение источника финансирования. "Первые двигатели М507 наше предприятие изготовит для кораблей, строящихся на Зеленодольском заводе и судостроительном заводе "Вымпел", – рассказали изданию в пресс-службе КМЗ. – Учитывая, что судостроители ранее заключали договоры на поставку двигателей для этих заказов с ПАО "Звезда", нам предстоит вступить с последним в договорные отношения".
Представители Кингисеппского машзавода добавили, что говорить о скором подписании договоров пока сложно: "Следует учесть нынешнее финансовое положение плательщика. Браться за такую дорогостоящую работу в отсутствие финансирования не представляется возможным". Вместе с тем КМЗ сейчас продолжает готовится к постановке на производство дизелей М507, резюмировали в пресс-службе предприятия.
Издание запросило ПАО "Звезда" о перспективах сотрудничества в части производства двигателей с Кингисеппским машиностроительным заводом. В сентябре 2018 года стало известно о начале взаимодействия между двумя предприятия по вопросу "ускорения изготовления и сдачи дизельных двигателей в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) и программы кораблестроения ВМФ России".

В октябре издание сообщало, что Зеленодольский завод им. Горького отложил передачу ВМФ России двух строящихся на предприятии "Каракуртов" на год вправо из-за проблем с поставкой дизелей М507. Эти двигатели ждут также на заводе "Пелла", Средне-Невском судостроительном заводе и других российских верфях.

Справка Mil.Press FlotProm


Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.

Дмитрий Жаворонков