ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Плавдок для "Кузнецова" успеют построить лишь после окончания ремонта крейсера
Тема: Промышленность

Проектирование и строительство плавучего дока на замену ПД-50, затонувшего в ночь на 30 октября, займет по меньшей мере 3-4 года. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали опрошенные специалисты ЦКБ "Монолит" и КБ "Спецсудопроект". Таким образом флоту и промышленности придется восстанавливать затонувший док или искать ему замену среди уже существующих аналогов.

Завершение модернизации тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" через две недели после ЧП в Росляково сдвинули вправо до конца 2022 года.

ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в плавдоке ПД-50

По мнению собеседников издания из "Спецсудопроекта" и ЦКБ "Монолит", спроектировать плавдок, подобный ПД-50, можно за год.

Его постройка на одной из российских верфей займет 2-3 года. Такие сроки судостроители выдержат при своевременном финансировании заказа, добавили опрошенные Mil.Press FlotProm конструкторы.
По словам высокопоставленного источника издания в одном из петербургских КБ, российские предприятия регулярно прорабатывали с военными и Минпромторгом проекты постройки ПД, в том числе в рамках федеральных целевых программ модернизации судостроения. У ряда КБ, в том числе "Рубина", "Алмаза", "Монолита" и "Спецсудопроекта", есть наработки в этой области, достаточные для создания качественных проектов крупных плавучих доков. Построить их, по его мнению, смогут "Севмаш" или "Залив". Собеседник Mil.Press FlotProm подчеркнул, что для этого нужно лишь принципиальное решение и средства.
Летом 2018 года китайская верфь Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry Co достроила транспортно-передаточный док грузоподъемностью 40000 тонн для судостроительного комплекса "Звезда". Техпроект сооружения создали в ЦКБ "Монолит". Источник издания на Северном флоте сообщил, что одна из причин потери ПД-50 – низкие зарплаты экипажа. "Людей, досконально знающих устройство плавдока и способных полностью ремонтировать его, нет уже несколько лет, – отметил он. – Вызывает вопросы также своевременность обслуживания сооружения". Принятия решения о судьбе ПД-50 придется ждать еще долго, резюмировал источник.

Справка Mil.Press FlotProm


Плавдок ПД-50 – один из крупнейших в мире. Его длина – около 330 метров, грузоподъемность – порядка 80 тысяч тонн. Сооружение построили в Швеции на гётеборгской верфи Götaverken Arendal в 1980 году. Сейчас ПД находится на дне губы Рослякова Кольского залива в акватории 82 СРЗ.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;