ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Судостроители: корабли на верфях сжигает человеческий фактор
Тема: Промышленность

Пожар на ледоколе "Виктор Черномырдин", произошедший 27 ноября, стал четвертым в этом году крупным возгоранием на кораблях и судах на территории верфей. Судостроители и промышленники, опрошенные Mil.Press FlotProm, назвали системной проблему пожарной безопасности на российских заводах и на флоте в целом.

14 февраля 2018 года на калининградском "Янтаре" два часа горели внутренние помещения СКР "Неустрашимый". 16 февраля на владивостокском "Дальзаводе" загорелся ремонтируемый БПК "Маршал Шапошников". А 11 мая на Кронштадтском морском заводе при пожаре на гидрографе "Ромуальд Муклевич" погиб сварщик.

Пожар на АПЛ "Орел" 7 апреля 2015 года

Все четыре случая объединяет человеческий фактор, рассказал изданию бывший ответственный сдатчик одного из крупных судостроительных заводов Петербурга. По его словам, на "Адмиралтейских верфях" создана эффективная система пожарной безопасности, однако она не может полностью исключить ЧП. Он добавил, что последние противопожарные учения на заводе проводили в начале третьей декады ноября, и назвал проблему системной.

"Насколько я знаю, специалисты трудились на постройке "Черномырдина" в три смены, скорее всего все произошло из-за усталости и невнимательности, – предположил корабел. – К тому же возгорание зафиксировали в момент пересменки". Журналисту Mil.Press FlotProm не удалось оперативно подтвердить на "Адмиралтейских верфях" эту информацию. Телефоны руководителей завода не отвечали.
Другой собеседник издания, замдиректора крупного судостроительного завода в Ленобласти, считает, что налицо общее снижение уровня подготовки кадров и халатное отношение к противопожарным мерам. "Заказов в последнее время стало больше, отрасль постепенно выходит из анабиоза, однако люди еще не перестроились, – считает он. – Важную роль здесь играют не только проверки различных контролирующих органов – например, МЧС, но и мотивация сотрудников, в том числе финансовая".
Источник подчеркнул, что к тушению пожара можно было также привлечь буксиры, у "Адмиралтейских верфей" достаточно современные суда, оснащенные соответствующим оборудованием.

Оба собеседника Mil.Press FlotProm считают, что помимо общего усиления мер противопожарной безопасности можно усилить заводские пожарные команды. Ведь к горевшему ледоколу пожарные прибыли только через восемь минут, а возгорание на судне развивается быстро. По мнению кораблестроителей, ущерб, а главное срыв сроков, вызванный пожарами, перекрывает любые затраты на соответствующие меры.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;