ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Два юрлица ЦКБ "Айсберг" сведут в одно (исправлено)
Тема: Промышленность

Объединенная судостроительная корпорация намерена в течение пары месяцев объединить в одно два юридических лица центрального конструкторского бюро "Айсберг", проектирующего атомные и дизель-электрические ледоколы. Об этом в четверг, 20 декабря, заявил Коммерсанту президент ОСК Алексей Рахманов.

Сейчас ЦКБ разбито на две компании, одна из которых принадлежит входящему в ОСК "Балтийскому заводу", а другое – Крыловскому научному центру.

ЦКБ "Айсберг"

Алексей Рахманов пояснил, что при слиянии произойдет "недраматическое" увеличение в нем доли ОСК. Он также отметил, что корпорация настаивает, чтобы ключевые технические позиции в объединенном ЦКБ занимали либо назначенные ОСК люди, либо нынешние работники корпорации.

При этом президент ОСК не дал определенного ответа на вопрос "Коммерсанта" о том, войдет ли в капитал "Айсберга" строящаяся на Дальнем Востоке суперверфь "Звезда" (управляется консорциумом "Роснефти", "Роснефтегаза" и Газпромбанка и считается в будущем одним из главных конкурентов корпорации за крупные гражданские заказы). "Для решения какой задачи?" – отреагировал Алексей Рахманов. Он отметил, что глава Минпромторга Денис Мантуров принял решение объединить "Айсберг", чтобы "не раздирать ресурсы и не удваивать бухгалтерию и административные функции", чтобы весь ресурс КБ направить на решение текущих проблем с ЛК-60.

ЛК-60 – серия атомных ледоколов проекта 22220, которые строят на "Балтийском заводе". Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. Третий ледокол "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спуск на воду запланирован на весну 2019 года.

Летом 2017 года стало известно, что график сдачи ледоколов сдвинули на два года. Таким образом, "Арктику" должны завершить к маю 2019 года, "Сибирь" – к ноябрю 2020 года, "Урал" – к ноябрю 2021 года. Однако источники в отрасли отмечают, что "Арктику" могут сдать и в конце 2019 года, а "Атомфлоту" судно передадут, вероятнее всего, в первом квартале 2020 года.

Ранее в заголовке сообщения была допущена ошибка в указании названия ЦКБ