Видеодневник инноваций
Баннер
Непотопляемый катер РК-700

КМЗ показал
непотопляемый
катер РК-700

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Второй ледокол для ВМФ планируют оснастить панелями обогрева палубы
Тема: Промышленность

Ледокол проекта 21180М, который заложат на судостроительной фирме "Алмаз" 12 декабря 2018 года, планируют оснастить панелями электрообогрева палубы. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал 25 октября гендиректор верфи Ильяз Мухутдинов.


По его словам, сейчас разрабатывается соответствующий проект.

Изображение ледокола проекта 21180М

Как сообщили Mil.Press FlotProm создатели системы обогрева палубы из компании "Би Питрон", работы находятся на этапе согласования параметров с бюро-проектантом ледокола КБ "Вымпел". Суда проекта 21180М – уменьшенная версия головного ледокола "Илья Муромец", построенного на "Адмиралтейских верфях". Он стал первым судном вспомогательного флота ВМФ России, оснащенным такими устройствами.
По словам отраслевого источника издания, до сих пор такие технические решения на кораблях ВМФ России не применяли. Он добавил, что сейчас заказчик рассматривает возможность установки подобных систем на другие перспективные проекты кораблей и судов. Вместе с тем, отметил собеседник Mil.Press FlotProm, для принятия решения о массовом оснащении единиц флота панелями обогрева нужно провести ряд исследований, в том числе проанализировать эксплуатацию систем на "Муромце".
Палубные панели в составе системы электрообогрева впервые представили на форуме "Армия-2018". Такими изделиями помимо "Ильи Муромца" оснастили первый ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин", строящийся для "Росморпорта".

Справка Mil.Press FlotProm


Головной ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" передали флоту 30 ноября 2017 года, в мае 2018 года он завершил программу ледовых испытаний и вернулся в порт приписки Мурманск. В настоящий момент судно выполняет задачи в составе Северного флота.

Подобные серийные суда, планирующиеся к серийной постройке, получат меньшее водоизмещение. Как объяснил в интервью журналисту издания в 2017 году главный инженер "Вымпела" Дмитрий Посадов, ВМФ понадобился ледокол с меньшей осадкой, чем у головного судна.

Мелкосидящий "мини-Муромец" получит водоизмещение порядка 4000 т вместо 6000 у первого ледокола. Флот планирует использовать его для самостоятельной проводки военных кораблей и судов в ледовых условиях, буксирного обеспечения, а также для доставки грузов к удаленным районам базирования ВМФ.

1 / 2


Дмитрий Жаворонков