ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Производство композитных надстроек для российских корветов усовершенствовали
Тема: Промышленность

Изготовитель композитных надстроек для российских корветов, Средне-Невский судостроительный завод, усовершенствовал логистику и снизил расходы на транспортировку изделий на Дальний Восток. Начиная с корвета проекта 20380 "Громкий" составные части надстроек отправляются из Ленобласти в стандартных 40-футовых контейнерах. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе СНСЗ.

Как объяснили изданию представители верфи, оптимизировать логистику удалось за счет увеличения степени детализации конструкций.

Выход корвета "Громкий" проекта 20380 на заводские ходовые испытания

Соответствующее решение принято совместно с Амурским судостроительным заводом, где ведется постройка "тихоокеанских" корветов проектов 20380 и 20385.

Представители СНСЗ отметили, что первым важным опытом в работе с АСЗ стала надстройка для корвета "Совершенный" проекта 20380. "При ее создании использовался вариант поставки, при котором Средне-Невский завод полностью изготавливает материал, секции и осуществляет объемную сборку блоков надстройки, затем отправляя ее заводу-изготовителю корпуса", – рассказали изданию кораблестроители. При этом Амурский завод самостоятельно выполнил насыщение надстройки.

Сейчас со стенда в Петербурге сходит готовая корабельная композитная конструкция. После маркировки и предъявления ОТК обоих заводов, а также военному представительству, изделия грузятся в 40-футовый контейнер, раскрепляются и отправляются на Дальний Восток.

При этом все процедуры по предъявлению и приему-передаче изделий проходят на территории СНСЗ еще до погрузки в контейнер. Это позволяет заказчику в Комсомольске-на-Амуре, получив детали, сразу начать монтаж на корабле.
По словам флотского источника издания, опыт эксплуатации корветов проекта 20380 типа "Стерегущий" выявил ряд проблем, таких как застой воды на палубах, коррозию крепежа надстроек, образование пятен ржавчины, а также трещин и сколов шпатлевки. Он добавил, что проектант корветов, ЦМКБ "Алмаз", и заводы – "Северная верфь", СНСЗ и АСЗ – успешно ликвидировали недочеты. На серийных корветах используется антикоррозионное покрытие, повышена герметичность болтового крепежа, а также исключено создание застойных зон воды на палубе.

Справка Mil.Press FlotProm


"Громкий" – второй корвет проекта 20380 в "амурской" серии, предназначенной для Тихоокеанского флота. Первый корабль – "Совершенный" – в июле 2017 года передали ВМФ.

Построенный на Амурском судостроительном заводе, "Громкий" в конце августа 2018 года доставили во Владивосток на достроечную базу. Он вышел на заводские ходовые испытания 29 декабря. Планируется, что до конца года корвет войдет в состав ТОФ.

Длина корвета проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Дальность плавания – 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды, крупнокалиберные пулеметы и гранатометные установки. На корме находится вертолетная площадка с ангаром для базирования вертолета Ка-27 в противолодочном варианте.

Дмитрий Жаворонков

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505;