Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Коломенский завод продолжит работу над судовым дизелем 16СД500 в 2019 году
Тема: Промышленность

Специалисты Коломенского завода продолжат работы по созданию нового судового двигателя 16СД500 в 2019 году. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили отраслевой и флотский источники, знакомые с ситуацией. Морская версия дизеля Д500 создана в 16-цилиндровом исполнении на базе установки типа Д500. Ее 12-цилиндровая версия разработана для тепловозов, а вариант с 20 цилиндрами – для энергетики.

Источник издания в одном из институтов ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (ВМА) сообщил, что разработка нового отечественного корабельного дизеля проходит в штатном порядке, но не без определенных проблем. Вместе с тем, заводчане в целом справляются со своими задачами.

Корабельный дизель 16СД500 на базе двигателя типа Д500 разработки Коломенского завода (входит в "Трансмашхолдинг")

Другой собеседник Mil.Press FlotProm рассказал, что Коломенский завод может показать новый дизельный двигатель 16СД500 на Международном военно-морском салоне 2019 года. "Так как дизель входит в состав линейки принципиально новых двигателей типа Д500, предприятие не обязательно покажет именно судовую версию", – подчеркнул он.

В пресс-службе предприятия не смогли оперативно ответить на вопрос о датах возможной презентации, отметив, что все соответствующие работы продолжаются.
Профессор кафедры "Корабельные энергетические установки (не ядерные) ВУНЦ ВМФ (ВМА) Владимир Барановский назвал в беседе с журналистом Mil.Press FlotProm Д500 перспективной машиной. Он отметил, что ресурсные испытания нового дизеля проходят штатно.
Другой источник издания в ВМА, знакомый с ситуацией в дизелестроении, заявил изданию, что дизель 16СД500 ждут на флоте, однако перед использованием двигателя в ВМФ его желательно испытать в море на кораблях – например, установив для тестовой эксплуатации на то или иное судно старого проекта. При этом, добавил собеседник Mil.Press FlotProm, пока Д49 справляются со своими задачами на кораблях и судах.

Коломенский завод представил 16СД500 в составе линейки новых дизелей на форуме "Армия-2018". О новом дизеле изданию рассказали директор предприятия Евгений Вожакин и начальник отдела дизель-генераторных установок Алексей Щелков.

По словам представителей Коломенского завода, новый судовой дизель более мощный, современный и экологически чистый, чем существующие образцы. После завершения всех испытаний предприятие готово начать серийное производство двигателя.

Справка Mil.Press FlotProm


Коломенский завод реализует проект создания новой линейки двигателей вместе с Министерством промышленности и торговли России. Объем вложений в рамках инвестпрограммы по модернизации производства составит около 15 млрд рублей, заявил изданию в августе 2018 года гендиректор предприятия Евгений Вожакин. К началу 2020-х годов в Коломне появится новое производство среднеоборотных дизелей.

Предприятие более века изготавливает дизели для надводных кораблей и подлодок. В последние 10 лет в Коломне создали дизельные установки для ДЭПЛ проектов 636 и 677, корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350, судов связи проекта 18280 и больших десантных кораблей проекта 11711. Сейчас завод участвует в девяти проектах ВМФ по постройке кораблей и подводных лодок. Более 700 двигателей предприятия работают на кораблях и судах России и мира.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;
  • Новости по теме

  • Главное за 24 часа