ГОЗ - мониторинг
Баннер

Военным показали
систему оповещения
для опасных объектов
и военных городков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Северодвинске готовятся импортозаместить пропульсивные системы для новых ледоколов ВМФ
Тема: Промышленность

Северодвинский Центр пропульсивных систем начал проработки по созданию отечественных винторулевых колонок (ВРК) для будущих ледоколов, которые будут строить в том числе для ВМФ России. Об этом в декабре 2018 года Mil.Press FlotProm сообщил источник на предприятии.

По его словам, работа ведется в том числе с прицелом на серийные ледоколы проекта 21180М. После завершения проектирования предприятие начнет создание опытного образца.

Подруливающее устройство Центра пропульсивных систем

Головное судно этого типа, "Евпатий Коловрат", заложили 12 декабря на петербургской судостроительной фирме "Алмаз".
Для головного ледокола проекта 21180 "Илья Муромец" выбрали ВРК финской компании Steerpop, похожим устройством иностранного производства оснастят и "Коловрата". Об этом изданию рассказали в бюро-проектанте ледоколов КБ "Вымпел". При этом носовое подруливающее устройство туннельного типа для судна проекта 21180М – уже российское, созданное в НПО "Винт". Конструкторы предприятия взаимодействуют с ЦПС на предмет дальнейшего импортозамещения в области пропульсивных систем, добавили проектанты судна.

Справка Mil.Press FlotProm


Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия судна проекта 21180 "Илья Муромец". "Флоту понадобился ледокол с меньшей осадкой, чем у головного судна проекта", – сообщил в 2017 году в интервью Mil.Press FlotProm главный инженер "Вымпела" Дмитрий Посадов.

"Евпатий Коловрат" предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.

Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.

Головное судно проекта 21180 – дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" – имеет водоизмещение порядка 6000 тонн. Его заложили на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года, спустили на воду в июне 2016 года, передали флоту 30 ноября 2017 года.

Центр пропульсивных систем образован в 2011 году на базе подразделения Специализированного винтообрабатывающего производства (СВОП) ОАО "ЦС "Звездочка", научно-проектной организации "Винт" и Опытового завода "Вега".

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».