ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск.

Ремонт и модернизацию "Адмирала Кузнецова" не застраховали
Тема: Промышленность

Центр судоремонта "Звездочка" намерен подать иск к 82-му судоремонтному заводу, принадлежащему "Роснефти", на сумму ущерба, который нанесла тяжелому авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов" авария плавучего дока ПД-50. Такое заявление во вторник, 30 октября, сделал глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

"Иск будет на такую сумму, во сколько оценим повреждения, нанесенные в результате падения крана и нештатного схода из дока", – цитирует его слова ТАСС.

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"

Он пояснил, что структурам ОСК придется подать иск, поскольку Минобороны РФ не берет на себя затраты на страхование.

"Ремонт корабля застрахован не был, поэтому нам придется на те работы, которые нам нужны, выставлять соответствующие иски по вине тех, кто не смог закончить доковую операцию штатно", – пояснил он.

На 82-м судоремонтном заводе призвали не делать поспешных выводов о причинах и глубине нанесенного ущерба.

"Необходимо дождаться результатов работы межведомственной комиссии по определению причин произошедшего", – заявили в "Роснефти".

В ночь на вторник, 30 октября, на территории 82-го судоремонтного завода при спуске на воду тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" затонул плавучий док ПД-50. В результате инцидента обрушились два крана, один из которых упал на палубу корабля. В качестве возможной причины происшествия называют перебои с электроснабжением, которые привели к быстрому заполнению водой балластных цистерн дока.

После аварии крейсер "Адмирал Кузнецов" отвели на 35-й судоремонтный завод (филиал ЦС "Звездочка"). На предприятии заявляют, что произошедший инцидент не повлияет на сроки передачи корабля ВМФ России.

Справка Mil.Press FlotProm


"Адмирал Кузнецов" построен по проекту 11435. Корабль вошел в состав флота в 1990 году, спустя пять лет после спуска на воду на Черноморском судостроительном заводе.

Длина авианесущего крейсера – 306 метров, наибольшая ширина – 72 метра, полное водоизмещение – 59 000 тонн. Помимо авиакрыла (истребители Су-33 и МиГ-29К, а также вертолеты Ка-52, Ка-29 и Ка-27) крейсер вооружен противокорабельными крылатыми ракетами П-700 "Гранит", зенитно-ракетными комплексами "Клинок" и "Каштан".

Контракт на ремонт и модернизацию корабля, подписанный в апреле 2018 года, выполняет 35-й СРЗ. Стоимость работ составит 60 млрд рублей. Ожидается, что они завершатся к концу 2020 года и после испытаний продолжительностью семь месяцев корабль вернется в состав ВМФ в 2021 году.