ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Источник: разумнее приобрести аналог затонувшего плавдока ПД-50
Тема: Промышленность

В случае принятия решения о подъеме затонувшего на 82-м судоремонтном заводе плавучего дока ПД-50 специалистам придется достаточно оперативно справиться с несколькими сложными инженерными задачами. Об этом в пятницу, 2 ноября, сообщил Интерфаксу источник, знакомый с ситуацией.

"Главная из них – как не допустить сползание дока, оказавшегося на краю "ямы" глубиной порядка 100 метров, в это природное углубление на дне акватории 82-го СРЗ", – отметил он.

ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в плавдоке ПД-50

По словам собеседника агентства, в настоящее время док лежит на дне со значительным уклоном по осевой линии на краю "ямы". Одна из его оконечностей находится на глубине порядка 10 метров, другая – на глубине около 30 метров. По оценкам экспертов, его сползание в "яму" может сдерживать "воздушный пузырь", образовавшийся в незаполненных водой отсеках в "верхней" части дока.

Собеседник агентства поставил под сомнение целесообразность подъема дока. По его данным, во-первых, он сильно ударился о грунт при затоплении. Во-вторых, безвозвратно потеряны оба крана, ранее стоявших на доке. По оценке специалиста, "чтобы контракт на часть ремонта тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", которую предполагалось сделать на 82-м СРЗ, был выполнен, читается вариант оперативного приобретения аналога ПД-50".

Как ранее сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, "Адмирала Кузнецову" летом 2019 года понадобится повторное докование.

30 октября при выводе корабля из плавучего дока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит "Роснефти") сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул. Один из его кранов упал на палубу крейсера.

В результате ЧП пострадали четыре человека, еще один пропал без вести. Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности (ч. 2 ст. 216 УК).

Среди возможных причин происшествия назывались перебои с электричеством в регионе, однако "Россети" заявили, что энергоснабжение 82-го СРЗ не прерывалось.

По мнению руководства Объединенной судостроительной корпорации, ЧП с плавучим доком не повлияет на сроки завершения ремонта и модернизации ТАВКР "Адмирал Кузнецов". В то же время рассматривается вопрос о возможной подаче иска к 82-му СРЗ.

Контракт на ремонт и модернизацию корабля, вступившего в строй в 1990 году, подписан в апреле 2018 года. Его выполняет 35-й СРЗ. Стоимость работ составит 60 млрд рублей. Ожидается, что они завершатся к концу 2020 года и после испытаний продолжительностью семь месяцев корабль вернется в состав ВМФ в 2021 году.