ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Источники назвали новую версию ЧП с плавдоком ПД-50
Тема: Промышленность

Причиной затопления плавучего дока ПД-50 на территории 82-го судоремонтного завода могло стать разрушение сварного шва на одном из его отсеков. Об этом во вторник, 27 ноября, сообщает Коммерсант со ссылкой на источники в судостроительной отрасли и в аппарате правительства РФ.

По словам источников, причины появления трещины, обнаруженной водолазами при обследовании затонувшего дока, пока не выяснены. По их данным, повреждение может быть связано с некачественной сваркой или общей усталостью металла. Как отметил один из собеседников "Коммерсанта", перед аварией рабочие 82-го судоремонтного завода начали изменять уровень погружения плавдока, в результате вода начала бесконтрольно проникать в трещину, плавдок накренился и затонул.

ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в плавдоке ПД-50

Источник в аппарате правительства заявил, что расследование продолжается, предстоит провести несколько дополнительных экспертиз. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова изданию сообщили, что специализированная организация Минтранса проводит полное водолазное обследование плавдока, которое завершится в декабре. По его итогам определят возможный способ подъема плавдока на поверхность.

Выяснилось, что в сентябре док прошел освидетельствование "Речного регистра" – ПД-50 признали пригодным для эксплуатации.

Напомним, что 30 октября при выводе "Адмирала Кузнецова" из плавучего дока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит "Роснефти") сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул. Один из его кранов упал на палубу крейсера.

Первоначальная версия причин ЧП связала затопление плавдока с перебоями электричества, однако энергетики опровергли эти предположения.

По мнению руководства Объединенной судостроительной корпорации, ЧП с плавучим доком не повлияет на сроки завершения ремонта и модернизации ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Позднее на селекторном совещании в военном ведомстве заместитель министра обороны Алексей Криворучко уточнил, что условия контракта предполагают завершение ремонта и модернизации "Адмирала Кузнецова" в четвертом квартале 2022 года.

Стоимость ликвидации ущерба, причиненного кораблю в результате инцидента, оценили в 70 млн рублей.