ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

В России создадут контейнерные комплексы роботизированного судоремонта
Тема: Наука

Минпромторг планирует в 2-3 раза повысить производительность труда при портовом ремонте элементов винто-рулевой группы и нанесении защитных покрытий за счет внедрения роботов. Ведомство разместило заказ на опытно-конструкторскую работу "Доступность", в результате которой российские корабелы получат мобильные контейнерные комплексы с лазерным оборудованием.

"Использование универсального оборудования и роботизированных комплексов сократит время простоя, а также затраты на обслуживание и ремонт объектов морской техники и инфраструктуры", - говорится в техническом задании на ОКР. В число основных целей работы входит "обеспечения живучести и безопасности использования военно-морской техники".

Порт "Кавказ"

Комплекс, опытный образец которого должен появиться к концу 2020 года, будет состоять из двух морских контейнеров: технологического и лабораторно-транспортного. В них разместят оборудование для локального восстановления антикоррозионных покрытий, лазерной наплавки бронзы на вкладыши подшипников, повышения ресурса гребных винтов наплавкой, защиты руля от коррозии, ремонта барабанов якорной системы, восстановления коленвалов и ремонта рубашки баллеров.
"Важным исходным аспектом при проведении ОКР являются результаты анализа российских и зарубежных разработок в области восстановления и ремонта судовых деталей и конструкций инфраструктуры в морских условиях, системные исследования развития морских технологий и рынков. Показано, что большой объем ремонта и технического обслуживания морской техники и инфраструктуры осуществляется с использованием устаревших, малоэффективных, время- и энергозатратных технологий (окрашивание, гальваническое покрытие, наплавка электродом и т.д.)", - говорится в документе, утвержденном заместителем главы судостроительного департамента Минпромторга Сергеем Мамоновым.
За счет установки ремонтных контейнеров в портах ведомство хочет сократить простой кораблей и судов на 20-30%, повысить производительность труда при ремонте в 2-3 раза.

Разработка ЦТСС – роботизированный комплекс "Финист-С", предназначенный для наплавки износостойких поверхностей на судовые машиностроительные изделия

Требований к импортозамещению комплектующих будущего контейнеризированного комплекса в техническом задании не заявлено. Тем не менее, большая часть наиболее наукоемких технологий, необходимых для ОКР "Доступность", уже создана отечественной промышленностью. "Манипулятор - как шестиосевой шарнирный (аналог Kuka) , так и линейный - можно сделать в России полностью, за исключением сервоприводов, серводвигателей и определенной части электроники. В России не производят механизмов тех размеров, которые нам нужны", - сообщил Mil.Press FlotProm генеральный директор компании-производителя промышленных роботов "Аркодим" Артем Барахтин. Эксперт добавил, что в последнее время также появились решения по наплавке на основе лазера отечественного производства.

Готовое решение по наплавке износостойких поверхностей на судовые машиностроительные изделия есть у Центра технологии судостроения и судоремонта. На "МВМС-2017" петербургское предприятие представило роботизированный комплекс "Финист-С", построенный на базе российского лазера и манипулятора Fanuc. В качестве демонстрации технологии сотрудники компании показывали на выставке наплавку высокопрочного материала на клапан судового дизеля. За счет этого ресурс элемента, по утверждению представителей ЦТСС, увеличивается в 3-4 раза.