ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Корпус первого реактора для ледокола "Урал" прошел проверку на герметичность
Тема: Промышленность

На заводе "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион "Росатома" – "Атомэнергомаш") успешно прошли гидравлические испытания корпуса первого реактора силовой установки РИТМ-200, предназначенной для третьего ледокола проекта 22220 "Урал". Этот процесс – один из завершающих этапов изготовления корпуса реактора, который подтверждает качество и служит гарантией для последующей эксплуатации, отметили в пресс-службе "Атомэнергомаш".

Гидравлические испытания – обязательный вид контроля, который проводится для проверки герметичности оборудования, работающего под давлением. Гидроиспытания ледокольного реактора проходили путем внутреннего набора конденсата, на который подавалось давление 270 атмосфер (как на глубине 2700 метров). После снижения давления до 220 атмосфер специалисты обследовали корпус на наличие деформаций и течи.

Результаты гидроиспытаний подтвердили прочность и надежность конструкции, подчеркнули в пресс-службе "Атомэнергомаш".

В настоящее время на предприятии "ЗиО-Подольск" идет подготовка к контрольной сборке корпуса реактора РИТМ-200 с внутрикорпусными устройствами и крышкой.

"Балтийский завод" строит три атомных ледокола проекта 22220. Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. Третий ледокол "Урал" заложили 25 июля 2016 года.

Летом 2017 года стало известно, что график сдачи ледоколов сдвинули на два года. Сейчас предполагается, что "Арктику" сдадут в середине 2019 года, "Сибирь" – в ноябре 2020 года, "Урал" – в ноябре 2021 года.

Спуск "Урала" на воду запланирован на весну 2019 года.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5-10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».