ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Северный флот получит четвертый плавкран проекта 02690 в ноябре
Тема: Промышленность

Десятый построенный судостроительной фирмой "Алмаз" плавучий кран проекта 02690, заводской номер 909, придет на Кольский полуостров в ноябре 2018 года. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал гендиректор судоверфи Ильяз Мухутдинов. СПК-53150 станет четвертым судном этого проекта для Северного флота.

По словам Мухутдинова, изначально кран планировали сдать в 2019 году, однако он строится с опережением графика. Сейчас в Финском заливе завершаются государственные испытания судна.

Плавкран СПК-53150 у причальной стенки СФ "Алмаз"

Северный флот пока располагает лишь тремя такими плавкранами. В июне 2018 года флотский источник сообщил изданию, что на Севере нужны по меньшей мере шесть кранов проекта 02690 и 1-2 крана с грузоподъемностью в 300 тонн.

Рабочих "трехсоттонников" на СФ сейчас нет, краны советского производства уже не используются. При этом, подчеркнул собеседник издания, их восстановление нерентабельно. Краны с большей грузоподъемностью существенно упростят ремонт и модернизацию крупных надводных кораблей, в том числе ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", добавил он.
Как рассказал изданию осведомленный источник в отрасли, в ближайшие годы флот начнет рассматривать вопрос заказа плавучих кранов грузоподъемностью 300 тонн. Как минимум по одному такому судну требуется Северному и Тихоокеанскому флоту.
Проектированием плавкранов занимаются КБ "Спецсудопроект" и ЦКБ "Коралл". В России строительство СПК осуществляют Севастопольский морской завод и судостроительная фирма "Алмаз".

Справка Mil.Press FlotProm


Самоходные плавучие краны проекта 02690 разработаны в КБ "Спецсудопроект" и строятся петербургской фирмой "Алмаз". Судно может выполнять различные виды работ, в том числе грузить оружие, выполнять обтяжку цепей крепления плавучих причалов, устанавливать и снимать рейдовое оборудование, перевозить грузы на верхней палубе. Полное водоизмещение таких плавкранов – порядка 2000 тонн, длина – около 50 м, ширина – 22 м. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 10 суток. Грузоподъемность – от 35 до 150 тонн. Экипаж – 22 человека.

С 2014 по 2016 годы "Алмаз" построил девять таких кранов. По три СПК отправились на Северный и Тихоокеанский флоты, еще два служат на Балтике, один – на Черном море. Позднее серию решили продолжить, Минобороны законтрактовало еще пять судов. СПК-53150 – первый из них и 10-й ПК этого проекта, строящийся в интересах российского флота. 11-й плавкран данного типа, СПК-54150, спустили на воду 31 августа.