ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Севмаш" рассказал о ходе модернизации производства
Тема: Промышленность

В 2018 году на производственном объединении "Севмаш" продолжили модернизацию производства: на предприятии установлены десятки единиц современного оборудования. Приобретение техники идет в рамках государственной программы и за счет собственных средств завода, отметили в пресс-службе "Севмаша".

"Оборудование устанавливается взамен изношенного, морально устаревшего. Его общая стоимость – сотни миллионов рублей", – говорит заместитель начальника научно-технологического управления по федеральным целевым программам "Севмаша" Владимир Летучев.

Производственное объединение "Севмаш"

Среди полученных цехами машиностроения станков – токарно-винторезный, токарные с ЧПУ (в том числе с фрезерной функцией), радиально-сверлильный и пружинонавивочный станки, обрабатывающий центр. Продолжается монтаж тяжелых расточных станков, фрезерно-расточного и токарно-карусельного станков высокой точности. Трубообрабатывающий цех №9 оснащен станком для проточки концов труб.

Парк кранового оборудования пополнился отечественным портальным краном грузоподъемностью 160 тонн (установлен на одной из набережных), мостовым краном грузоподъемностью 20 тонн (установлен в машиностроительном цехе №4). Завершается ввод в эксплуатацию 200-тонного козлового крана в доке стапельно-сдаточного производства. Он позволит в два увеличить раза массу корпусных конструкций, подаваемых на стапель, отметили в пресс-службе "Севмаша".

Лабораторная, испытательная и измерительная базы пополнились десятками единиц современного оборудования: рентгеновским комплексом, гамма-дефектоскопом, разрывной машиной, мобильными лазерными тахометрами и другими. В корпусообрабатывающем производстве запущена автоматизированная поточная линия очистки и грунтовки крупногабаритного листового металлопроката. База стапельно-сдаточного производства пополнилась шестью испытательными и промывочными стендами корабельных систем.
Как рассказал журналисту Mil.Press FlotProm высокопоставленный сотрудник Центра судоремонта "Звездочка", средств на модернизацию северодвинских предприятий сейчас не жалеют. Несмотря на существенные вложения, пока есть сложности со сроками проведения ремонта надводных кораблей и подводных лодок. Собеседник издания подчеркнул, что существующих в Северодвинске мощностей не хватает уже сейчас. Это касается, например, ремонта или модернизации российских крейсеров, которые могут существенно задержаться из-за очевидного приоритета подлодкам. Не говоря уже о постройке крупных надводных боевых кораблей – например, авианесущих.
"Речь может идти о передаче некоторых неприоритетных работ на другие судостроительно-судоремонтные мощности региона, в том числе соседнего Архангельска, где сейчас модернизируют завод "Красная Кузница", – отметил источник. – Но это решать уже заказчику и Объединенной судостроительной корпорации".

Справка Mil.Press FlotProm

На "Севмаше" строят стратегические атомные подлодки класса "Борей"/"Борей-А" (проект 955/955А) и многоцелевые класса "Ясень"/"Ясень-М" (проект 885/885М). Сроки уже давно смещаются "вправо", по последним данным, передача флоту АПЛ "Казань" – первой модернизированной субмарины класса "Ясень-М" – перенесена на 2019 год.

Предприятие модернизируют тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов". Завершение не раз переносили, в конце 2017 года говорили о сдаче корабля в 2021 году, однако недавно президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал о новых изменениях в проекте модернизации и возможном пересмотре сроков окончания работ.

Также на "Севмаше" строят атомную подводную лодку спецназначения "Хабаровск" проекта 09851. В мае пресс-служба предприятия сообщала об испытаниях прочных конструкций подлодки.