ГОЗ - мониторинг
ФИЛЬМ: Шесть дней форума "Армия" за 19 минут
Баннер

Представлены
перспективные беспилотники
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Источники: ВМФ хочет заложить спасатель подлодок в 2019 году
Тема: Промышленность

Российский военно-морской флот рассматривает возможность закладки первого серийного спасателя подводных лодок на основе модернизированного проекта 21300 уже в 2019 году. Соответствующее заявление озвучил один из высокопоставленных руководителей ВМФ России в середине ноября. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали два информированных отраслевых источника.

Один из собеседников издания подчеркнул, что в бюро-проектанте судна, ЦМКБ "Алмаз", в курсе желания флота и поддерживают его.

Внешний вид обновленного спасателя проекта 21300

Закладка спасателя с глубоководным водолазным комплексом (ГВК) зависит не только от финансирования, но и от необходимости флота получить опыт эксплуатации ГВК-450, которым оснащено головное судно проекта, "Игорь Белоусов". Об этом Mil.Press FlotProm в ноябре 2017 года заявил заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук.

Год спустя, 18 ноября 2018 года, флот сообщил, что ГВК-450 головного спасателя подлодок испытали полностью. В тот день российские акванавты завершили декомпрессию после покорения глубины в 416 м.
Таким образом закладка первого серийного спасательного судна теперь зависит от своевременного выделения средств, рассказал изданию другой информированный отраслевой источник. По его словам, средств на постройку судна пока что не выделили. Он также добавил, что флот по-прежнему не определился с предприятием, которому поручат создание отечественного ГВК.
В июле 2018 года эксперты, опрошенные изданием, выразили уверенность, что спасатель и подводный аппарат "Бестер" можно заложить еще до создания отечественного глубоководного водолазного комплекса (ГВК).

Справка Mil.Press FlotProm


Издание подробно рассмотрело прогресс по строительству спасательных судов проекта 21300, шифр "Дельфин", в обзоре "Суда-спасатели подлодок остались на бумаге до середины 2020-х годов".

Проектант спасателя, петербургское ЦМКБ "Алмаз", улучшало концепцию первого серийного "Дельфина" с учетом опыта эксплуатации. В ноябре 2017 года конструкторы рассказали Mil.Press FlotProm о характеристиках спасателя. Сейчас "Алмаз" продолжает работать с представителями флота и предприятиями-потенциальными создателями уже российского ГВК. По данным издания, таких компаний всего две – это хорошо известные еще по созданию комплекса для "Дельфина" КБ "Лазурит" и "Тетис Про".

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».