ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Дело о пропавшей арматуре: 13 СРЗ борется за деньги, его поставщик – за возврат своей продукции
Тема: Промышленность

В петербургских арбитражных судах разразился спор между поставщиком судовой арматуры с берегов Невы ООО "ЛСС" и севастопольским 13 судоремонтным заводом (13 СРЗ). Крымское предприятие потребовало вернуть аванс за непоставленную продукцию. Арматуростроители в официальном ответе редакции Mil.Press FlotProm заявили, что после передачи на верфь изделия не проходят входной контроль и "исчезают".

Договор на поставку судовой арматуры 13 СРЗ заключил с петербургским "ЛСС" в мае 2016 года. Верфи требовалось приобрести 66 запорных клапанов для исполнения контракта с Минобороны РФ. В техническом задании указано, что "товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, в ремонте, не восстановленным, изготовленным не ранее 2014 года, испытанным". На конкурс вышли две компании: "ЛСС" с предложением на 1,2 млн рублей и севастопольское ООО "СЕВТРЕСТМОНТАЖ" с заявкой на 2,2 млн. Спустя год после заключения с "ЛСС" контракта ее конкурент сообщил о ликвидации по решению учредителей.

Акватория 13 судоремонтного завода Черноморского флота

В июле 2016 года петербургский производитель арматуры получил аванс – 605 тысяч рублей. Как сообщается в материалах дела, в течение 15 дней после этого – в оговоренный договором срок – "ЛСС" товар не поставила. Это послужило поводом для обращения 13 СРЗ в суд. В апреле 2018 года верфь выиграла дело, а поставщика клапанов обязали вернуть аванс и выплатить 1,3 млн рублей неустойки. Майская попытка обращения в арбитраж успехом не увенчалась. Изучение архива судов показало, что за 2018 год это уже не первый спор между крымским предприятием и "ЛСС". В марте завод отсудил у своего поставщика 131 тысячу рублей за просрочку поставки по контракту от 2014 года.

В компании "ЛСС" считают, что проблемы во взаимоотношениях с судоремонтниками связаны с тем, что у отдела закупок появился поставщик-фаворит.
"ООО "ЛСС" регулярно поставляло 13 СРЗ арматуру, в том числе без предоплаты. С определенного момента арматура по разного рода причинам, зачастую явно надуманным, не проходила входной контроль. Мы, как добросовестные поставщики, никогда не отрицали возможных ошибок и старались заменить товар, взяв на себя транспортные или иные расходы, понесенные заказчиком. Однако, за редким исключением, обратно товар никто не отправлял. Таким образом, 13 СРЗ получал бесплатно арматуру, составлял акт входного контроля о недопуске изделий в производство, после чего она просто исчезала. По такой схеме было отгружено продукции на сумму около 700 тысяч рублей", – говорится в официальном комментарии за подписью гендиректора "ЛСС" Сергея Кримеля, поступившем в адрес Mil.Press FlotProm.
Между последними поставками и судебным разбирательством прошло примерно полтора года, уточнил глава компании. Все это время "ЛСС" пыталась получить поставленную продукцию назад и решить финансовые споры в досудебном порядке. "Мысль о том, что с нас хотят взять "откат" только укреплялась", – сообщил Кримель, пообещав предоставить информацию о взаимоотношениях с 13 СРЗ суду.
Источник в менеджменте судоремонтного предприятия в разговоре с корреспондентом Mil.Press FlotProm сообщил, что "ЛСС" выступала посредником при поставке арматуры. "Производитель не подтвердил "легитимность" изделий, поставленных "ЛСС". Мы запросили: вы делали такое? Они ответили, что номера не их, паспорта – тоже", – сообщил собеседник издания. Он добавил, что сейчас завод старается работать с крупными игроками рынка – "Армалитом" и "Буревестником".
Его коллега объяснил, что судебные разбирательства с нарушившими условия договоров поставщиками – обязанность завода. "Наша позиция такова, потому что деньги не наши, а государственные. По любому поводу с нас спрашивает прокуратура, контролирующие органы, Минобороны. Не выставить штрафные санкции мы не можем. Раз в квартал с нас требуют отчет по претензионной работе", – сообщил источник.

По данным информационно-аналитического сервиса "Коммерсант-Картотека", ООО "ЛСС" зарегистрировано в 2015 году, уставный капитал компании составляет 10 тысяч рублей. Учредителем выступает Сергей Кримель, также владеющий ООО "Ленсудоснаб". Обе компании зарегистрированы в одном доме в Санкт-Петербурге на улице Чекистов. В 2014–2015 годах ООО "Ленсудоснаб" судилось с судоремонтной компанией "Фрегат" по вопросам качества поставленной арматуры. На сайте lensudosnab.ru упоминаются оба юрлица: на главной странице – ООО "ЛСС", на странице "Необходимые параметры для заказа" – ООО "ЛенСудоСнаб".