ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Дизель судна-нефтемусоросборщика почти год держит в судах шесть предприятий и войсковую часть
Тема: Промышленность

В середине января 2019 года апелляционный суд в Хабаровске в очередной раз рассмотрит дело о поставке дизеля для самоходного нефтемусоросборщика Тихоокеанского флота. В ходе разбирательств, идущих уже почти год, обнаружился нелигитимный сертификат морского регистра, стало известно о штрафе директору Хабаровского судостроительного завода, а доклады о целесообразности демонтажа двигателя получал замкомандующего ТОФ.

История началась в 2015 году, когда Минобороны подписало договор с "Дальзаводом" на ремонт целого ряда кораблей и судов Тихоокеанского флота. Через год был заключен еще один контракт - на этот раз между "Дальзаводом" в качестве заказчика и Хабаровским судоремонтным заводом как исполнителя. Часть задач по обслуживанию морской техники - в том числе и самоходного нефтемусоросборщика "МУС-781" - одна верфь передала другой.

Самоходный нефтемусоросборщик "МУС-781"

"МУС-781" - это небольшое 19-метровое судно, построенное в 1973 году по проекту 1515. И сам нефтемусоросборщик, и его силовая установка - дизель линейки 6Ч 12/14 - украинского производства. Такие двигатели делали на "Юждизельмаше" в Запорожской области. Производство остановилось еще в конце 2000-х годов.

В результате тендера на поставку нового дизеля для "МУС-781" заказ стоимостью 1,5 млн рублей взяла компания "Форум", обязавшаяся поставить силовую установку в модификации К471М2 с сертификатом РМРС и годовой гарантией. В конце 2016 года двигатель пришел на Хабаровский судостроительный завод.

"В соответствии с актом от 22.11.2016 № 4 дизель имел множественные значительные дефекты, в том числе новая штатная отличительная планка наклеена, старая отличительная планка демонтирована, отсутствует протокол испытания дизеля на заводе-изготовителя", - говорится в материалах дела.

Позже выяснилось, что свидетельство морского регистра судоходства на дизель К471М2 не выдавалось. Хабаровская верфь потребовала заменить поставленную силовую установку и возместить убытки, поскольку засомневалась в подлинности сопроводительной документации. В это же время ситуацией вокруг нефтемусоросборщика заинтересовалась прокуратура. Проверки привели к штрафам, которые наложили региональные антимонопольщики на завод и его главу в ноябре 2018 года по административной статье "Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции".
О ситуации, разворачивающейся вокруг злополучного дизеля, был поставлен в известность замкомандующего Тихоокеанским флотом. "Докладом ... Служба вспомогательного флота УТрО ТОФ сообщила, что дизель К471М2 (6ЧН12/14) был установлен на МУС-781 после ходовых испытаний в июне 2017 года. После устранения выявленных замечаний дизель К471М2 (6ЧН12/14) в исправном состоянии был принят в эксплуатацию личным составом "МУС-781" 03.10.2017. Претензий к техническим характеристикам дизеля и его работоспособности не имеется. Демонтаж дизеля с судна нецелесообразен, поскольку МУС-781 будет выведен на длительное время из эксплуатации, его демонтаж приведет к срыву задач Тихоокеанского флота", - уточняется в материалах дела.
К участию в заседаниях в качестве третьих лиц в течение 2018 года приглашали еще три компании: петербургские "ЛСС" и "Ленинградский дизельный завод", а также ростовское НПО "Спектр". Все они подавали заявки на тендер, в котором победил "Форум". Таким образом дизель нефтемусоросборщика стоимостью 1,5 млн рублей потребовал внимания шести предприятий, работающих в интересах российской оборонки.

Ранее Mil.Press FlotProm рассказывал о еще одном запутанном арбитражном деле, где сплелись интересы "Севмаша", Центра судоремонта "Звездочки", заводов "Красное Сормово" и "Энергия". Речь шла о поставках комплектующих для модернизируемой АПЛ проекта 971 "Леопард" и строящегося подводного крейсера спецназначения проекта 09852 "Белгород".