ГОЗ - мониторинг
Форум Армия 2018

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Boeing начал испытания палубного беспилотника-заправщика
Тема: Зарубежный ВПК

Американский авиастроительный концерн Boeing приступил к аэродромным испытаниям перспективного палубного беспилотного летательного аппарата-заправщика, разработанного в рамках программы MQ-25 "Стингрей" для ВМС США. Об этом изданию Aviation Week заявил руководитель проекта Дон Гэддис.

По его словам, в настоящее время испытания проходит прототип беспилотника, обозначаемый T-1. Проверки проводятся на аэродроме концерна Boeing в Сент-Луисе в Миссури.

Прототип палубного беспилотника-заправщика T-1 в рамках проект MQ-25 Stingray (ВМС США)

Как уточняет N+1, ВМС США с 2026 года планируют принять на вооружение 72 палубных беспилотника MQ-25A. Предполагается, что после поступления на флот MQ-25A освободят палубные истребители F/A-18E/F "Супер Хорнет" от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе. При этом беспилотные аппараты смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках.

3 января 2018 года ВМС США завершили сбор заявок от компаний, желающих принять участие в конкурсе на разработку нового летательного аппарата. Помимо Boeing в тендере участвуют американские компании Lockheed Martin и General Atomics.

В общей сложности на программу разработки MQ-25 военные намерены потратить не более 2,2 млрд долларов. При этом конструкция "Стингрей" должна предусматривать возможность подвески вооружения и разведывательных систем.

По словам Дона Гэддиса, Boeing занимается разработкой нового палубного беспилотника с 2012 года. Закрытая выкатка демонстратора технологий аппарата состоялась еще в ноябре 2014 года, но публично о проекте компания объявила только в декабре 2017 года, опубликовав первую официальную фотографию беспилотника в лобовой проекции. Специально для испытаний аппарата специалисты Boeing оформили часть аэродрома в Сент-Луисе в виде полетной палубы авианосца, включая и макет катапульты. Другие подробности об испытаниях не раскрываются.

MQ-25 концерна Boeing выполнен по классической самолетной схеме с трапециевидным в сечении фюзеляжем и крылом нормальной стреловидности. Кили аппарата имеют большие углы наклона, благодаря чему в полете они, вероятно, смогут выполнять и роль горизонтальных стабилизаторов. Технические параметры аппарата пока не раскрываются. Согласно заявлению Boeing, ВМС США предъявляют серьезные требования: MQ-25 должен иметь возможность заправить другой самолет 6,4 тонны топлива на удалении не менее 500 миль от авианосца (926 км).