ГОЗ - мониторинг
Форум Армия 2018

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ВМС США отказались от установки гибридных двигателей на эсминцы класса "Арли Бёрк"
Тема: Зарубежный ВПК

Командование ВМС США приостановило программу внедрения корабельных гибридных силовых установок на эсминцы класса "Арли Бёрк". Как сообщает N+1 со ссылкой на Defense Aerospace, одной из причин отказа от проекта стала недостаточная топливная экономичность новых двигателей по сравнению с современными газотурбинными.

Проект разработки гибридной силовой установки для эсминцев типа "Арли Бёрк" стартовал в 2016 году. В ее состав планировали включить газотурбинные двигатели, электрогенераторы и электромоторы. Предполагалось, что газотурбинные установки смогут раскручивать генераторы, а те – обеспечивать электричеством бортовое оборудование и электромоторы, раскручивающие гребные винты.

Эсминец "Тракстан" (класс "Арли Бёрк"), ВМС США

Предварительные проектные расчеты показывали, что у гибридной установки потребление топлива окажется существенно меньше, в том числе благодаря возможности полностью останавливать газотурбинные установки при малом ходе или при необходимости снизить акустическую заметность корабля. При выключенных установках питание электросистем производилось бы от аккумуляторов.

Позднее во время испытаний собранной системы оказалось, что стоимость ее установки на эсминцы не окупится сниженным расходом топлива. Кроме того, выяснилось, что мощности генераторов недостаточно для одновременного обеспечения электроэнергией бортового оборудования и электромоторов на скорости полного хода.

К настоящему времени ВМС США потратили 52 млн долларов на создание гибридной установки. В этой сумме учтена стоимость интеграции нового двигателя на эсминце "Тракстан", который входит в состав ВМС США с 2009 года.

Испытания гибридной установки на "Тракстане" продолжатся, чтобы составить список возможных доработок. В перспективе проект переоснащения эсминцев "Арли Бёрк" могут перезапустить.

Сейчас двигательная установка эсминцев типа "Арли Бёрк" состоит из четырех газотурбинных двигателей LM2500 с мощностью на валу 26,3 тысячи лошадиных сил каждая. Эти установки приводят электрогенераторы, снабжающие энергией бортовые системы, и через отключаемую редукторную систему вращают гребные винты.