ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Промышленность отреагировала на желание ОСК повысить пожарозащищенность строящихся кораблей
Тема: Промышленность

Российские производители систем пожарной сигнализации готовы разработать соответствующую технику для обнаружения возгорания на строящихся и ремонтируемых кораблях. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали основные российские производители систем пожарной автоматики.

По мнению специалистов, опрошенных изданием, такие меры помогут быстрее обнаружить пожар, минимизировать ущерб от повреждений и спасти жизни рабочих.

Пожар на подводной лодке "Томск" в 2013 году

"На строящихся и ремонтируемых кораблях и судах, а также на тех, что находятся в отстое, несется вахта теми или иными силами, проводятся противопожарные мероприятия, – рассказал Mil.Press FlotProm бывший ответственный сдатчик одного из крупных судостроительных предприятий Петербурга. – вместе с тем, огромную роль (в своевременном обнаружении пожара – ред.) играет человеческий фактор. Так что дополнительных техсредства пригодятся".

Российская промышленность уже предлагала судостроителям временные системы обнаружения пожара для строящихся кораблей. Издание подробно рассматривало связанные с этим проблемы в статье "Флот и промышленность ищут пути обновления систем пожарной сигнализации на кораблях".

Подобные устройства, созданные на базе комплекса "Гамма", разработали в НПО "Пожарная автоматика-сервис". Их предложили Амурскому судостроительному заводу для постройки корветов проекта 20380. Об этом изданию рассказал директор Северо-Западного представительства компании Валерий Климентов. Изделия не закупили. Их стоимость в 2-2,5 раза меньше, чем у стандартной "Гаммы-01Ф" для таких кораблей, подчеркнул собеседник издания.

Директор АСЗ Владимир Кулаков не смог объяснить Mil.Press FlotProm причину отказа от предложения. "До меня информация об этом не дошла", – сказал он.
В компании "Артсок", создающей средства газового пожаротушения, изданию рассказали, что создать такую систему можно, однако промышленности потребуется проработанное техническое задание от потенциального заказчика. На заводе "КРИЗО" также подтвердили возможность создания такой системы и актуальность подобной разработки.
После целого ряда пожаров на предприятиях российского флотпрома в ОСК начали готовить противопожарный стандарт для предприятий оборонки на основе опыта "Севмаша". Об этом заявил 10 декабря в ответ на вопрос журналиста Mil.Press FlotProm глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Отраслевой источник, знакомый с ситуацией, рассказал изданию, что проблема пожарной безопасности требует более серьезного научного сопровождения со стороны профильных флотских институтов. "Речь идет как об интенсификации работы над стандартами и техтребованиями, так и о своевременном учете и анализе состояния существующих систем и расходных материалов, – подчеркнул он. – Речь идет, например, о контроле запасов хладона на флотах".

Справка Mil.Press FlotProm


В 2018 году только на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации произошло четыре серьезных возгорания.

14 февраля 2018 года на калининградском "Янтаре" два часа горели внутренние помещения СКР "Неустрашимый". 16 февраля на владивостокском "Дальзаводе" загорелся ремонтируемый БПК "Маршал Шапошников". 11 мая на Кронштадтском морском заводе при пожаре на гидрографе "Ромуальд Муклевич" погиб сварщик. А 27 ноября пожар произошел на борту строящегося ледокола "Виктор Черномырдин".

Все четыре случая объединяет человеческий фактор, сообщили изданию опрошенные эксперты после пожара на "Черномырдине".

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;