Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Кингисеппский машзавод заявил о готовности отремонтировать все двигатели спасателя "Алагез"
Тема: Промышленность

Два из четырех дизелей 68Г спасательного судна Тихоокеанского флота "Алагез" проекта 537 отдали в ремонт. Починку одного дизеля сейчас завершает Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ), еще один двигатель передали компании "Энергоремонт". Если выполнение контракта задержится, КМЗ готов прийти на помощь второму предприятию, взяв в ремонт и этот дизель, а в перспективе – вторую пару двигателей. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе предприятия.


Первый двигатель Кингисеппский машзавод передаст заказчику до конца 2018 года. Специалисты КМЗ "капиталят" его в рамках контракта со владивостокским "Дальзаводом" в интересах Минобороны. Второй дизель в случае заключения контракта предприятие обещает отремонтировать в течение 2019 года и сейчас ждет решения заказчика, добавили в пресс-службе завода.

Дизельный двигатель 68Г размерности 18 ДПН 23/2х30

Как рассказал изданию замгендиректора КМЗ по производству Вячеслав Руденков, ремонту дизеля "Алагеза" предшествуют выезд бригады заводчан, осмотр и последующая выемка. "Силовая установка корабля сконструирована так, что двигатель не демонтировать, не разобрав. – объяснил он, – Первичный осмотр можно провести в порту, куда придет спасатель, в согласованное с ВМФ время. При этом для перегрузки частей дизеля нужен достаточно грузоподъемный портовый кран".

Руденков также рассказал, что дизель, который сейчас ремонтируют на КМЗ, два года находился в разобранном состоянии. Второй снятый с корабля двигатель до ремонта полностью не разбирали.

Флотский источник сообщил Mil.Press FlotProm, что на Дальнем Востоке думали о ремонте второй пары дизелей "Алагеза" на местных предприятиях, однако пока такой возможности нет. Косвенно это подтверждает отсутствие заказа на запчасти, производимые на "Русском дизеле". Источник добавил, что при осмотре спасателя техническое управление Тихоокеанского флота уже обратило внимание на серьезный износ двух двигателей, работающих сейчас на судне.

Спасатель "Алагез" проекта 537
По словам одного из экс-сотрудников НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия", ранее служившего на "Алагезе", это уникальный корабль, многие системы которого продублированы: так, бесперебойную работу силовой установки обеспечивают две пары дизелей. Каждая из них обеспечивают спасателю полную скорость. Таким образом одновременно на "Алагезе" работают всего два дизеля. Он сохранит ход даже на одном двигателе. "Однако сейчас корабль остался без дизельного "резерва", – подчеркнул собеседник издания. – Учитывая важность спасения подводников, полная готовность всех систем "Алагеза" критически важна".
В 2018 году спасатель ходил на двух дизелях. В конце марта в акватории Авачинского залива экипаж "Алагеза" провел учение по оказанию помощи аварийной подводной лодке, лежащей на грунте. В начале июля корабль участвовал в тактическом учении на Камчатке.

Справка Mil.Press FlotProm


"Алагез" – спасатель проекта 537 "Осьминог". Введен в строй 28 января 1989 года, первоначально входил в состав Черноморского флота. На Тихий океан его перевели в 1993 году. На борту корабля размещаются батискафы для поиска аварийных подлодок, а также спускаемый водолазный колокол для проведения подводных работ. По проекту "Алагез" вооружен четырьмя 30-мм артустановками АК-630.

Дизельные двигатели 68Г размерности 18 ДПН 23/2х30 производства "Русского дизеля" устанавливались на целый ряд кораблей и судов, в том числе БДК проекта 1171, танкеры проектов 577 и 1549, суда связи проекта 1826, а также ракетные катера проекта 11661.

Дизельный двигатель 68Г размерности 18 ДПН 23/2х30