ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №2998: «Морская инжиниринговая компания «Аква-сервис»; товар/услуга №56854: Клей Лейконат.


Поиск


Эксперты: Российские подлодки останутся востребованными и без воздухонезависимых энергоустановок
Тема: Промышленность

Воздухонезависимые энергетические установки (ВНЭУ) III поколения для российских подлодок создадут не раньше 2021-2022 года. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал информированный источник в отрасли. Эксперты, опрошенные изданием, считают, что в ближайшие годы российские дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) останутся востребованными у потенциальных импортеров и без ВНЭУ.

Сейчас создатели воздухонезависимой энергоустановки мегаваттного класса для ПЛ – ЦКБ "Рубин", "Малахит" и Центральный НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ) – ожидают выделения средств на продолжение работ, добавил источник.

Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677

При этом модернизированную батарею БТЭ-50К-Э на основе твердотопливных элементов планируют испытать до 2020 года. Ее мощность вырастет с 50 до 100 кВт. Батарея входит в состав модулей электрической мощностью 250-450 кВт, состоящих из электрохимического генератора и конвертора углеводородного топлива.
Главный редактор журнала "Арсенал отечества", полковник запаса Виктор Мураховский рассказал Mil.Press FlotProm, что российские подлодки даже без ВНЭУ останутся интересными для потенциальных импортеров, "но в своей нише". По его словам, речь идет прежде всего о традиционных партнерах России в сфере закупки кораблей и ПЛ, а также о будущих возможных покупателях российских субмарин из числа небогатых стран.
Мураховский добавил, что применение воздухонезависимых энергоустановок позволяет значительно увеличить район действия лодки в подводном режиме, ПЛ становится менее шумной, снижается ее заметность. "Но возникает вопрос – многим ли государствам нужно иметь лодки в дальней морской зоне", – отмечает эксперт.

"Особенно, если можно взять проверенный временем и надежный корабль, который к тому же дешевле аналогов. И который будет в своей тактической нише – ближней морской зоне – вполне эффективно выполнять положенные задачи", – резюмировал Виктор Мураховский.
Эксперт по подводным силам Андрей Николаев разделяет точку зрения Мураховского. Он предположил в беседе с корреспондентом Mil.Press FlotProm, что такие страны, как Алжир или Вьетнам, продолжат покупать ДЭПЛ и без ВНЭУ.
"На сегодняшнем этапе технологий это палка о двух концах, – говорит Николаев о воздухонезависимых энергоустановках. – Если бы они были простыми, надежными – но пока данная технология вместе с известными преимуществами "подсаживает" заказчика на сложный сервис, который требует особых специалистов, а стоит все это серьезных денег".

Николаев считает, что свою нишу российские ДЭПЛ сохранят еще долгое время, пока ВНЭУ не станет стандартом, превратившись в модуль формата "поставил и забыл", как батарейка.

"А пока эти устройства остаются сложными и ненадежными, а также дорогими, коммерческий аспект может стоять во главе угла, – добавил эксперт. – Это можно сравнить с механической и автоматической коробками передач: "автомат" удобнее и проще, но "механика" до сих пор не вымерла и в некоторых ситуациях по-прежнему незаменима".

Справка Mil.Press FlotProm


В июне 2017 года заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил Mil.Press FlotProm, что проект 677 "Лада" станет базовым для разработки подлодок с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой.

В 2017 году батарея БТЭ-50К-Э для отечественных ВНЭУ III поколения получила рекламный паспорт и паспорт экспортного облика.