«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
«ЕДЭ по противодействию БПЛА» в эфире!
Баннер
Альтернативные измерительные площадки

Альтернативные
измерительные
площадки для военных

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На "Армии-2018" рассказали о проблемах при обслуживании "наследия Варшавского договора"
Тема: Промышленность

В России остаются в эксплуатации 374 корабля и судна, построенных в советские годы за рубежом и бюро-проектанты которых ликвидированы. С 2014 года их сопровождение в качестве проектанта поручено 51-му центральному конструкторско-технологическому институту судоремонта (51-й ЦКТИС). Как рассказал гендиректор института Георгий Муру на круглом столе "Научно-технический задел РФ для реализации программы военного кораблестроения до 2050 года" в рамках "Армии-2018", ежегодно приходится проводить обследование около 100 таких кораблей и судов.

Речь идет о больших десантных, разведывательных и учебных кораблях; о гидрографических, госпитальных и кабельных судах; о судах размагничивания, плавдоках, плавучих мастерских, буксирах, килекторах, транспортах, торпедоловах и плавкранах. Всего – корабли и суда 137 проектов.

БДК "Цезарь Куников"

По словам Георгия Муру, среди них есть корабли и суда со сроком службы, превышающим полвека. Тем не менее, состояние корпусов большинства из них позволяют прослужить еще десять или даже более лет. Около десяти кораблей прошли ремонт с модернизацией. В основном эту работу выполняют на верфях Объединенной судостроительной корпорации, но два заказа поручили предприятию на Дальнем Востоке, принадлежащему "Роснефти".

Глава 51-го ЦКТИС посетовал на отсутствие полного комплекта дополнительной документации и подлинников техдокументации, а также на проблемы с учетом изменений в конструкции и комплектации. "Кроме того, комплектующие по элементной базе не сопрягаются с изделиями российской промышленности", – отметил Георгий Муру. По его словам, вызывает сложности и встраивание цифровых систем в аналоговые.

Процесс импортозамещения буксует: "Вопрос с вспомогательными дизель-генераторами решен частично: дизели берем отечественные, генераторы – импортные, – добавил глава 51-го ЦКТИС. – У польских проектов арматура была чугунная, но с этой проблемой наша промышленность справилась".

Среди нерешенных проблем Георгий Муру отметил необходимость закупать станции биоочистки за рубежом из-за отсутствия российских корабельных установок. "Замена главных двигателей на отечественные не имеет смысла с экономической точки зрения", – также подчеркнул он.

"Шпили и брашпили в России делаются, но это должен быть корабль уровня крейсера "Петр Великий". Для кораблей нашей группы мы не можем получить шпили и брашпили. Порядка двух лет минимальный срок дает наша промышленность", – заключил Георгий Муру.

Международный военно-технический форум "Армия-2018" проходит с 21 по 26 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", а также на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. По оценке Минобороны РФ, в "Армии-2018" участвуют свыше 1500 предприятий, которые представляют более 20 000 образцов продукции. Новости об экспозиции выставки публикуются редакцией Mil.Press в разделе "Форум Армия".