ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Серийность и бережливое производство способны удешевить корветы "Северной верфи"
Тема: Промышленность

"Северная верфь" сможет снизить стоимость постройки корветов за счет серийности и бережливого производства, особенно в случае заказа достаточно крупной серии. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе предприятия.

"Самое эффективное снижение расходов для судостроительного предприятия – это серийное производство, – объяснили на "Северной верфи". – При большой серии тщательнее прорабатывается проектная документация, поставщики дают более выгодные цены, на первой паре заказов проявляются и исправляются болевые точки, исключение которых на последующих заказах дает экономию, завод ведет прогнозируемую кадровую политику". Серийность, таким образом, дает наибольшую экономию.

Корвет "Гремящий" (пр. 20385)

Гендиректор предприятия Игорь Пономарев заявил в сентябре 2018 года, что завод заинтересован в постройке серии корветов по меньшей мере из восьми кораблей. "Такое количество позволило бы снизить стоимость каждого примерно на 10%", – подчеркнул он. В августе глава "Северной верфи" сказал в интервью Mil.Press FlotProm, что завод в состоянии строить восемь фрегатов проекта 22350 или 22350М. Речь идет о последовательной постройке кораблей.

Уменьшить расходы также можно с помощью программы бережливого производства, которую начинает реализовывать "Северная верфь", добавили в пресс-службе предприятия. "Это и оптимизация логистики и складирования, позволяющая высвобождать арендуемые помещения, экономия временны́х затрат, использование остатков годных материалов и др., – отметили представители завода. – Мы изучаем опыт ряда предприятий судостроения и надеемся успешно его применить на "Северной верфи".
Замгендиректора Крыловского государственного научного центра Валерий Поляков рассказал изданию, что элементы современной концепции бережливого производства внедряли в отечественном кораблестроении еще в советские годы. Раньше это отчасти перекрывалось комплексом мероприятий и технических решений в области научной организации труда, добавил он. Важную роль играет также серийность производства, чтобы корабелы не теряли компетенций. По словам Полякова, уменьшить стоимость постройки корабля можно не столько путем экономии, сколько за счет реалистичных требований к будущему флоту. "Они должны соответствовать как военной, так и экономической составляющей того или иного проекта", – резюмировал Поляков.
Другой источник в отрасли назвал корвет проекта 20386 этапным кораблем в российском кораблестроении. "Несмотря на более слабое вооружение, чем у корвета проекта 20385, "восемьдесят шестой" обладает достаточно передовой конструкцией, которая позволит сохранить компетенции проектантов, кораблестроителей, а в будущем – и военных моряков", - сказал он. Источник подчеркнул, что нельзя требовать от кораблей ВМФ фантастических характеристик, иначе постоянные испытания новейших систем и связанные с ними переделки сдвинут сроки постройки вправо на многие годы. "Впрочем, это вопрос не к заводу, а к заказчику", – резюмировал собеседник издания.

Справка Mil.Press FlotProm


Корветы проекта 20386 разработали в ЦМКБ "Алмаз" как развитие кораблей проектов 20380 и 20385. Они предназначены для ведения боевых действий в ближней и дальней морской зоне, защиты морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности.

Водоизмещение кораблей проекта 20386 – 3400 тонн при длине 109 метров и 13-метровой ширине. Экипаж – 80 человек. Дальность плавания – 5000 морских миль, скорость – 30 узлов. Силовая установка – газотурбинная с частичным электродвижением. В ней используют два двигателя М90ФР производства рыбинского "НПО-Сатурн" мощностью 27500 л.с. каждый и два электродвигателя мощностью каждый по 2200 л.с. Редукторы и межредукторную передачу в составе агрегата 6РП произведет петербургская "Звезда".

Корабли вооружат 100-мм арткомплексом А-190-01, двумя 30-мм артустановками АК-630М, ЗРК "Редут", двумя пусковыми установками противолодочного комплекса "Пакет-НК" и высокоточными крылатыми ракетами "Калибр" (или ПКР "Уран"). Также на корвете сможет базироваться вертолет Ка-27 или Ка-29.

Головной корвет этого проекта, "Дерзкий", заложили 28 сентября 2016 года. Его планируют спустить на воду в мае 2021 года, а передать ВМФ – на рубеже 2021-2022 годов.