ГОЗ - мониторинг
Форум Армия 2018

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

СМИ: к Путину "на ковер" вызвали представителей судостроительной отрасли
Тема: Промышленность

Проблемы кооперации Объединенной судостроительной корпорации, из-за которой срываются сроки исполнения государственного оборонного заказа, стали центральной темой обсуждения в среду, 16 мая, на встрече президента России Владимира Путина с руководством Минобороны РФ и представителями промышленности. Об этом в четверг, 17 мая, сообщает Коммерсант со ссылкой на собственные источники.

По данным издания, вмешательство президента призвано не допустить аналогичных проблем при реализации новой госпрограммы вооружения до 2027 года, в которой на развитие ВМФ выделяются триллионы рублей.

Объединенная судостроительная корпорация

Основной темой совещания стало исполнение гособоронзаказа предприятиями, входящими в кооперацию ОСК, говорят два источника "Коммерсанта" в судостроительной отрасли и чиновник, близкий к руководству Минобороны. Военных волнует негативная статистика срыва сроков контрактов на поставку кораблей и подлодок при условии своевременного авансирования и оплаты.

Именно поэтому в Сочи вызвали не только высокопоставленных военных (и.о. министра обороны Сергея Шойгу, замминистра по вооружениям Юрия Борисова, главкома ВМФ Владимира Королева и др.) и руководство промышленности (президента ОСК Алексея Рахманова и и.о. главы Минпромторга Денис Мантуров), но и менеджеров предприятий судостроительной отрасли – "Севмаша", "Северной верфи", "Звезды" и ЦКБ морской техники "Рубин".

Переоснащение ВМФ стало одним из приоритетов предыдущей госпрограммы вооружений: с 2011 по 2020 годы флоту планировали выделить около 4,7 трлн рублей, из которых почти половину хотели направить на серийные закупки новых вооружений и техники. Однако к началу 2018 года в состав ВМФ введены лишь три из восьми стратегических АПЛ проекта 955 "Борей" (штатный носитель МБР "Булава") и одна из семи многоцелевых субмарин проекта 885 "Ясень" (носитель крылатых ракет). Не лучше дела обстояли и с боевыми надводными кораблями: по оценке Центра анализа стратегий и технологий, ВМФ за это время получил только три фрегата и одиннадцать корветов (из 15 и 35 заказанных соответственно).

По словам собеседника "Коммерсанта" в отрасли, отчасти проблемы носят объективный характер: к таким можно отнести прекращение поставок газотурбинных установок с Украины (производство серийных двигателей развернут на рыбинском "Сатурне" не раньше 2019 года) или неготовность кооперации к крупным заказам (Калужский турбинный завод затянул сроки сдачи первых паротурбинных установок для стратегических лодок).

В феврале, марте и мае во время селекторных совещаний Сергей Шойгу критиковал предприятия ОСК, обвиняя их в срыве сроков обязательств по контрактам, но, как утверждает военный источник "Коммерсанта", ситуация лучше не стала, поэтому дискуссия вышла на уровень главы государства.

Между тем, в новой госпрограмме вооружения до 2027 года (в части ВМФ оценивается примерно в 4 трлн рублей) есть крайне важные проекты, которые нельзя "сдвигать вправо" ни при каких условиях, продолжает собеседник "Коммерсанта" в ведомстве, – это строительство стратегических АПЛ "Борей-Б", многоцелевых субмарин пятого поколения типа "Хаски" (носитель гиперзвуковых ракет "Циркон"), неатомных подлодок "Калина". Под особым контролем, по данным издания, находятся проекты подводных беспилотников типа "Цефалопод" и "Статус-6", способных нести обычный и ядерный заряды.

По оценке эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, у ОСК есть ряд застарелых проблем, решить которые в существующей модели управления отраслью едва ли удастся. Но можно постараться сосредоточиться на проектах, которые имеют ключевое значение для обороноспособности страны (стратегические и многоцелевые АПЛ) или уже запущены в серию, полагает эксперт.