ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Saab и Damen представили модульную подлодку А26 для Нидерландов
Тема: Зарубежный ВПК

Компании Saab и Damen предложили ВМС Нидерландов модельный ряд ДЭПЛ проекта А26 с воздухонезависимой энергоустановкой. ПЛ создана по модульному принципу, концепция включает в себя по меньшей мере три типа подлодки, передает Poder Naval.

Разработка основана на предложении проектировщика ПЛ, шведской компании Saab Kockums.

Макет модернизированной ДЭПЛ проекта А26 с вертикальными установками ракет "Томагавк". Saab, Швеция

По словам представителей Saab и Damen, работающих совместно с голландскими инженерами, модульный подход позволит интегрировать в подлодку системы, стоящие на вооружении ВМС Нидерландов.

Создатели А26 предложили три варианта лодки: 50-метровый малый ("пелагический") для прибрежных вод Балтики и Северного моря, 65-метровый океанский и 80-м океанский "расширенного действия" – для службы в Северной Атлантике. Второй вариант разрабатывается для ВМС Швеции.

Все лодки могут нести крылатые ракеты и автономные подводные аппараты, а также отряды боевых пловцов.

В 2014 году шведское оборонное ведомство подписало соглашение с Saab на поставку двух ДЭПЛ А26 стоимостью 1,3 млрд долларов. Их постройка ожидается к 2022 году.

Справка Mil.Press FlotProm


А26 – проект неатомной подводной лодки водоизмещением 1900 тонн. Ее основное предназначение – ведение операций в прибрежных водах. Длина "шведской" версии ПЛ – 65 м, ширина – 6,4 метра.

На A26 установят четыре торпедных аппарата калибра 530 мм и один универсальный отсек для дополнительного вооружения.

Экипаж подлодки составит от 17 до 26 человек, автономность плавания – нескольких недель. Подводная лодка будет дизель-стирлинг-электрической (с использованием воздухонезависимого двигателя Стирлинга).

Предположительно, A26 сможет развивать скорость до 20 узлов и до 5 узлов только с применением двигателей Стирлинга. При этом она сможет выполнять боевые задачи без всплытия для подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток.