В Санкт-Петербурге прошли испытания элементов управления первой российской системы компенсации крена для кораблей и судов. Ее создали по заказу Минобороны РФ, однако полного импортозамещения инженеры компании "МСС" пока не смогли достичь. Это связано с отсутствием на рынке сертифицированных отечественных комплектующих, рассказал Mil.Press FlotProm руководитель проекта Никита Максимов.
Антикреновая система создана по заказу министерства обороны в рамках программы импортозамещения. По словам руководителя проекта, система на три четверти состоит из российских комплектующих. Инженер признался, что сделать ее полностью отечественной помешало отсутствие сертификации на некоторые изделия. "Необходима государственная поддержка в части сертифицирования оборудования, которое раньше в составе судовых систем не применялось",- рассказал Максимов.
Главная задача проведенных в конце июля испытаний - проверка корректной работы системы управления. Для этого специалисты компании подключили к ней эмулятор, имитирующий поведение судна. Инженеры отработали критические ситуации: крен, дифферент, резкие срывы груза. "Мы определили, где система срабатывает вовремя, а где подтормаживает, внесли коррективы", - пояснил Никита Максимов.
Специалисты отрасли оценивают перспективы появления такой системы на отечественных судах положительно. "Если продукция соответствует всем определённым заказчиком и проектантом параметрам, она будет востребована. Особенно при оборонном заказе, где есть определённого рода проблемы с зарубежными поставщиками", - объяснил представитель Центра судоремонта "Звёздочка" Евгений Гладышев.
В России система компенсации крена применяется на транспорте вооружений "Академик Ковалев". Она помогает передавать грузы на боевые корабли в открытом море. При пусконаладке импортной системы на "Академике Ковалеве" судостроители столкнулись с проблемами из-за санкций. Иностранные специалисты либо отказывались приезжать в страну для проведения работ, либо затягивали прибытие из-за трудностей с получением российских виз.