ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Пономарев: Модернизация "Северной верфи" проходит без остановки производства
Тема: Промышленность

Работы по модернизации "Северной верфи" идут в штатном порядке, при этом производственные процессы на заводе не остановятся. Об этом заявил в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm гендиректор предприятия Игорь Пономарев.

По его словам, в техзадании на модернизацию предприятия изначально заложили принцип безостановочного производства.

Макет Северной верфи после модернизации
"Это самый главный момент, – подчеркнул Пономарев. – Мы не закрываем эллинги, продолжат работать и корпусообрабатывающие цеха. Сейчас мы перестраиваем под эти задачи заводские производственные процессы".
По данным источника издания, на модернизацию предприятия выделят порядка 30 млрд рублей. Основные средства предоставит государство, часть – Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Сейчас ведется строительство эллинга, закончить которое хотят в 2019 году. Всю модернизацию планируют завершить в 2022 году. Текущие мощности завода позволяют строить корабли длиной до 170 м, шириной до 20 м и водоизмещением до 12000 тонн.

В рамках проекта верфь закупит восемь мостовых кранов грузоподъемностью 20 и 350 тонн для нового эллинга. Смонтировать их должны до конца 2018 года.

"Северная верфь" рассматривается как возможный исполнитель будущего заказа на серию модернизированных фрегатов проекта 22350М длиной около 160 метров и водоизмещением порядка 8000 тонн. Северное проектно-конструкторское бюро приступит к созданию проекта этих кораблей в 2018 году.

Справка Mil.Press FlotProm


О планах модернизации "Северной верфи" в ОСК заявили еще в конце 2015 года. Корпорация не могла получить деньги на проект: сначала в финансировании отказали в федеральном правительстве, а с середины 2016 года наступил затяжной этап переговоров с крупными банками, которые не хотели кредитовать убыточный завод. Позднее в ОСК вернулись к идее строить новые мощности на бюджетные деньги.

В целях экономии пришлось урезать первоначальный проект по созданию сухого дока на территории предприятия, удешевив его до строительства эллинга со стапельной плитой. По той же причине в документах профильной закупки отсутствует мостовой кран "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн, приобретение которого корпорация анонсировала в 2015 году.

Дмитрий Жаворонков