Партнерский материал
По его словам, сейчас разрабатывается соответствующий проект.
Как сообщили Mil.Press FlotProm создатели системы обогрева палубы из компании "Би Питрон", работы находятся на этапе согласования параметров с бюро-проектантом ледокола КБ "Вымпел". Суда проекта 21180М – уменьшенная версия головного ледокола "Илья Муромец", построенного на "Адмиралтейских верфях". Он стал первым судном вспомогательного флота ВМФ России, оснащенным такими устройствами.
По словам отраслевого источника издания, до сих пор такие технические решения на кораблях ВМФ России не применяли. Он добавил, что сейчас заказчик рассматривает возможность установки подобных систем на другие перспективные проекты кораблей и судов. Вместе с тем, отметил собеседник Mil.Press FlotProm, для принятия решения о массовом оснащении единиц флота панелями обогрева нужно провести ряд исследований, в том числе проанализировать эксплуатацию систем на "Муромце".Палубные панели в составе системы электрообогрева впервые представили на форуме "Армия-2018". Такими изделиями помимо "Ильи Муромца" оснастили первый ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин", строящийся для "Росморпорта".
Справка Mil.Press FlotProm
Головной ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" передали флоту 30 ноября 2017 года, в мае 2018 года он завершил программу ледовых испытаний и вернулся в порт приписки Мурманск. В настоящий момент судно выполняет задачи в составе Северного флота.
Подобные серийные суда, планирующиеся к серийной постройке, получат меньшее водоизмещение. Как объяснил в интервью журналисту издания в 2017 году главный инженер "Вымпела" Дмитрий Посадов, ВМФ понадобился ледокол с меньшей осадкой, чем у головного судна.
Мелкосидящий "мини-Муромец" получит водоизмещение порядка 4000 т вместо 6000 у первого ледокола. Флот планирует использовать его для самостоятельной проводки военных кораблей и судов в ледовых условиях, буксирного обеспечения, а также для доставки грузов к удаленным районам базирования ВМФ.
Дмитрий Жаворонков