Видеодневник инноваций
Баннер
Комплексные решения по теплоизоляции

Комплексные решения
по теплоизоляции
для судостроителей

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Первый из четырех дизелей спасателя подлодок "Алагез" отремонтировали в Петербурге
Тема: Промышленность

Кингисеппский машиностроительный завод завершил ремонт дизеля 68Г, одного из четырех двигателей спасателя подлодок проекта 537 "Алагез". Журналист Mil.Press FlotProm побывал на предприятии и ознакомился с результатами работ.

Дизель разобрали и доставили в Петербург по частям на рубеже 2017-2018 годов. С "Алагеза" также сняли еще один двигатель, его передали компании "Энергоремонт". В обоих случаях заказчиком работ выступил владивостокский "Дальзавод".

Дизель 68Г спасателя подлодок "Алагез" после капремонта на Кингисеппском машзаводе

"Капиталка" на КМЗ включала в себя в частности замену крупных узлов: остова и коленчатых валов. Специалисты предприятия также перебрали все навесные агрегаты: водяные и масляные насосы, турбокомпрессор, привод крупных вспомогательных механизмов ,главную передачу. Кроме того, поменяли значительную часть втулок рабочего цилиндра, рубашек, выпускных коллекторов, а также часть поршней и шатунов.

ТНВД и форсунки после дефектации и замены дефектных запчастей прошли обкатку на испытательном стенде предприятия, специально разработанном для обкатки насосов дизелей типа 23/2х30.

По нормативам ремонт такого двигателя производится за 3-3,5 месяца. Однако, отметили на КМЗ, из-за несвоевременных поставок АО "ЦСД "Дальзавод" узлов и агрегатов дизеля, необходимых для осуществления ремонта сроки ремонта, увеличились.

Как рассказали изданию на заводе, работы велись в соответствии с документацией "Русского дизеля", держателем которой выступает ООО "Кингисеппский машиностроительный завод". На предприятии подчеркнули, что КМЗ в состоянии отремонтировать сразу два двигателя такого типа без значительного увеличения времени ремонта в связи с оптимизацией поточности технологических операций.

"Сейчас мы готовимся к отправке двигателя на Дальний Восток, – рассказали журналисту Mil.Press FlotProm специалисты КМЗ. – Для установки двигателя в борту спасателя сделают технологический вырез. Кингисеппский машзавод готов выполнить ремонт следующего такого двигателя".

Изданию не удалось узнать статус второго двигателя на "Энергоремонте". В компании не смогли оперативно уточнить эту информацию, хотя подтвердили, что агрегат находится у них. На предприятие отправлен соответствующий запрос.
По данным источника Mil.Press FlotProm на Тихоокеанском флоте, изначально дизели "Алагеза" планировали ремонтировать парами. Силовая установка спасателя включает четыре дизеля, при этом полный ход позволяют развить всего два двигателя. Системы для надежности продублированы. Судно также способно ходить и на одном двигателе. Собеседник издания добавил, что оставшиеся на судне два двигателя уже требуют ремонта, один из них находится в плохом состоянии.

Справка Mil.Press FlotProm


"Алагез" – спасательное судно проекта 537 "Осьминог". Введено в строй 28 января 1989 года и первоначально входило в состав Черноморского флота. На Тихий океан судно перевели в 1993 году. На его борту размещаются батискафы для поиска аварийных подлодок, а также спускаемый водолазный колокол для проведения подводных работ. Несмотря на статус спасательного судна, по проекту "Алагез" вооружен четырьмя 30-мм артустановками АК-630.

Дизельные двигатели 68Г размерности 18 ДПН 23/2х30 производства "Русского дизеля" устанавливались на целый ряд кораблей и судов, в том числе БДК проекта 1171, танкеры проектов 577 и 1549, суда связи проекта 1826, а также ракетные катера проекта 11661.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;