В составе экспозиции КМЗ – блоки цилиндров к судовым дизельным двигателям размерностей ЧН16/17 и ЧН18/20. Эти детали созданы в литейном цехе завода.
Двигатели размерности 16/17 применяют на боевых торпедных, ракетных, ракетно-артиллерийских и десантных кораблях и катерах, патрульных таможенных, пограничных катерах и судах береговой охраны, на рейдовых тральщиках и пожарных судах, а также на представительских, разъездных и прогулочных катерах.
Дизели размерности 18/20 используются на скоростных судах ВМФ, судах спецназначения: таможенных, патрульных, спасательных, экологического мониторинга, пожарных; их устанавливают на суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, глиссирующего типа, а также на морских катамаранах, катерах и яхтах.
Предприятие также располагает конструкторской документацией на эти агрегаты, а военная приемка уже принимает комплектующие дизелей. Кингисеппский машиностроительный завод готов начать производство судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ и Погранслужбы ФСБ. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие уже способно выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. Подобными дизелями оснащаются в том числе МРК проекта 21630 "Буян" или корабли проекта 22800 "Каракурт".
В конце 2017 года завод официально подтвердил возможность изготовления деталей и серийного выпуска судовых дизелей М-50 и М-500 разработки ленинградской "Звезды". Осенью прошлого года завод прошел комплексный аудит, который подтвердил возможность изготовления деталей цилиндропоршневой группы размерности 16/17 и 18/20 (серий М-50 и М-500), а в апреле 2018 года – двигателей размерности 23/2х30 ("Русский Дизель").Также на "Армии-2018" предприятие представит втулку рабочего цилиндра 68-014-134, секцию выхлопного коллектора 80-022-048 и охладитель 68-128-007 для дизельных двигателей размерности ДПН и ДРПН 23/2х30. Завод уже запустил полноцикловое производство водоводяных охладителей типа ВХД и водомасленных охладителей типа МХД. Кингисеппский машзавод также представит на выставке охладитель ВХД-17 для дизельных двигателей размерности ЧН16/17.
Кроме того, на форуме продемонстрируют компрессорную установку высокого давления ЭКПА-2/150. Она предназначена для нагнетания воздуха в баллоны и автоматического поддержания в них давления в пределах 150 кгс/см2 или 200 кгс/см2.
Справка Mil.Press FlotProm
Дизельные двигатели размерности ЧН16/17 и ЧН18/20 разработки и производства ленинградского завода "Звезда" – легкие высокооборотные четырехтактные дизельные двигатели водяного охлаждения с газотурбинным наддувом. Устанавливаются на гражданские суда и военные корабли, в том числе на СПК "Метеор", пограничные катера проекта 14081, базовые тральщики проекта 1256 и 1265, морские тральщики проекта 266М, десантные катера проекта 11770, ракетные катера проектов 1241.1 и 205ЭР и другие.
Дизели типа ДПН23/2Х30 и ДРПН23/2Х30 устанавливаются на корабли ВМФ и другие суда в качестве главных судовых двигателей для работы на гребные винты постоянного или регулируемого шага (ВРШ). Такие дизели стоят на пограничных кораблях обеспечения, танкерах, ракетных кораблях проекта 11661 и других.
Международный военно-технический форум "Армия-2018" пройдет с 21 по 26 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", а также на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. В Минобороны РФ ожидают, что в "Армии-2018" примут участие свыше 1500 предприятий, которые покажут более 20 000 образцов продукции. Редакция Mil.Press публикует новости об экспозиции в тематическом разделе "Форум Армия".