ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Российская корабельная система электрообогрева не даст замерзнуть "Океанам"
Тема: Промышленность

Пограничные сторожевые корабли проекта 22100, шифр "Океан", оснащают российскими системами электрообогрева (СЭО). Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе группы компаний "Би Питрон". Такие системы установят на корабли начиная с четвертого корпуса. "Океанами" предполагают заменить сторожевики проекта 1135 и пограничные сторожевые корабли (патрульные ледоколы) проекта 97, которые находятся в составе флота Погрануправления ФСБ России.

Как рассказал изданию главный конструктор ПСКР проекта 22100 Борис Лейкис, система электрообогрева на сторожевиках – комбинированная и включает греющие элементы различного типа. Подобное решение впервые применили на российском корабле. Элементы СЭО находятся как в носу, так и в корме, и смонтированы под палубой.

ПСКР проекта 22100 "Полярная Звезда"

Как рассказали изданию конструкторы "Океана", Российский морской регистр судоходства требует обеспечить обогрев ряда элементов конструкции судов и кораблей, эксплуатирующихся в Арктике. Речь идет о путях эвакуации, леерах, трапах, комингсах и т.п. У сторожевиков проекта 22100 эти элементы находятся в надстройке, поэтому СЭО смонтирована на баке и юте.
"Разработаны специальные подпалубные "грелки" со слюдой, с вольфрамовыми нагревателями внутри, – объяснил Mil.Press FlotProm Борис Лейкис. – Они тонкие, по размерам входят между корпусным набором корабля. Длина их идентична длине шпации, порядка 800 мм. Элементы крепятся ко внутренней стороны палубы и даже в сильные морозы поддерживают температуру в 5-7 градусов. В носу, где из-за сужения нельзя установить элементы системы электрообогрева, уложен греющий кабель". Изделия – российской разработки и производства, подчеркнул главный конструктор проекта.
С точки зрения монтажа такое решение сложнее, чем палубные панели (установленные, например, на ледоколе проекта 21180 "Илья Муромец" – ред.). Однако размещение элементов СЭО под палубой не мешает передвижению членов экипажа, отмечает Борис Лейкис. Он также назвал решение удобным и эффективным.

Начиная с четвертого ПСКР проекта 22100 "Океаны" получат СЭО разработки и производства группы компаний "Би Питрон". Как рассказал изданию руководитель морского направлению ГК Дмитрий Широков, сейчас специалисты "Би Питрон" готовят необходимую документацию, после чего начнут производство элементов системы электрообогрева.

Справка Mil.Press FlotProm


ПСКР проекта 22100, шифр "Океан", разработаны в ЦМКБ "Алмаз" по заказу Пограничной службы ФСБ России, их строительство ведется на Зеленодольском заводе им. Горького. Головной корабль "Полярная звезда" заложили 5 мая 2012 года, спустили на воду 21 мая 2014-го и приняли в состав ПУ ФСБ России 17 декабря 2016 года. Первый серийный сторожевик, "Петропавловск-Камчатский", заложили 15 июня 2015 года, спустили на воду 1 июня 2018 года, его планируют передать заказчику до конца 2019. Третий корабль, заложенный 28 апреля 2017 года, получил название "Анадырь".

"Океан" обладает ледовым классом Arc4, его стандартное водоизмещение составляет около 2700 тонн, максимальная скорость хода – 20 узлов, дальность плавания – 12000 миль, автономность – 60 суток.

Первыми боевыми кораблями ВМФ России, которые получат систему электрообогрева разработки и производства "Би Питрон", станут малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт".

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».