ГОЗ - мониторинг
Баннер
Секреты работы по гособоронзаказу

Как предприятию
снять с себя нагрузку
при работе
по гособоронзаказу

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Атомный ледокол "Арктика" ушел на испытания на резервных дизель-генераторах
Тема: Промышленность

В четверг, 12 декабря, головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", построенный на "Балтийском заводе", вышел на первый этап ходовых испытаний. Как сообщили в пресс-службе предприятия, главная задача сдаточной команды – проверить ход ледокола от резервных дизель-генераторов.

На период испытаний запланирована оценка функционирования системы электродвижения и возможности передачи движения на линию валопровода. Специалисты "Балтийского завода" и представители заказчика проверят механическую часть энергетической установки, балластной и общесудовых систем. Также они испытают палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, добавили в пресс-службе. Кроме того, предстоит протестировать средства связи и навигации.

1 / 2

Первый этап ходовых испытаний "Арктики" пройдет в Финском заливе и продлится четыре дня.

"Ходовые испытания – это большое событие с точки зрения строительства судна. До нового года мы проведем первый этап испытаний, а после будем готовы к комплексным испытаниям, испытаниям по полной программе", – рассказал ответственный сдатчик "Арктики" Вадим Голованов.

Ранее на этой неделе гендиректор "Балтийского завода" Алексей Кадилов заявил, что "Арктика" выйдет на заводские ходовые испытание на дизелях, реакторы задействовать не будут. По его словам, ядерный реактор подготовят к пуску после возвращения с ЗХИ. Готовность ледокола он оценил в 95%.

"Арктику" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. После неоднократных переносов сдача судна заказчику запланирована на 2020 год.

"Балтийский завод" продолжает строительство еще двух таких ледоколов. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. Готовность этого атомохода оценивается в 65%, сдача намечена на 2021 год. "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года. Его строительство должны завершить в 2022 году.

В августе 2019 года "Росатом" и "Балтийский завод" подписали контракт на строительство дополнительной пары ледоколов проекта 22220.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5–10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.