ГОЗ - мониторинг
ФИЛЬМ: Шесть дней форума "Армия" за 19 минут
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Интервью с главой ООО “Судостроение судоремонт”: Даже при серийном оборудовании каждый корабль уникален

В 2018 году производитель палубного оборудования Sormec сменил партнера в России. Представителем итальянской компании стало нижегородское ООО "Судостроение судоремонт" ("СССР"). Корреспондент Mil.Press FlotProm осмотрел производство и поговорил с главой предприятия Максимом Сунозовым о перспективах развития "СССР".



Кратко расскажите об эволюции компании с момента основания и за последние годы. Как менялись компетенции и возможности в плане работы с заказами для Минобороны и ВМФ, предприятиями кораблестроения?

Компания начала свою деятельностью в 2015 году. Тогда мы просто поставляли различное оборудование, искали свою нишу. В итоге заручились поддержкой нескольких иностранных партнеров: Sormec по палубному оборудованию, Navalimpianti Spa по гидравлическим системам и палубным закрытиям и другие. Работая с этими компаниями, видя их производство, стали развивать свое. Начинали с советских станков, однако в этом году был закуплен один современный обрабатывающий станок, несколько сварочных аппаратов, что позволило выполнить ряд заказов для министерства обороны. На будущее у нас определен список оборудования, которое поможет организовать полный цикл механообработки наших изделий. Для их закупки обратились в Фонд развития промышленности Нижегородской области.

Испытания спускоподъемного устройства для дежурной шлюпки транспорта вооружений проекта 20360М

Чем запомнился 2018-й год? Какие новые направления сейчас осваиваете и планируете освоить?

В ушедшем году у нас сформировался штат конструкторов и производственных рабочих, были сданы несколько заказов, в том числе вышел на финальную стадию самый значимый для нас - электрогидравлический кран грузоподъемностью 3 тонны в комплекте с транцевым закрытием, а также множество устройств для транспорта вооружений проекта 20360М. Недавно выиграли тендер на 2019 год по поставке спуско-подъемных устройств для рабочего катера для судна проекта 20360М. Изготавливать их будем совместно с Sormec, это интересный и сложный проект.

Какие краны позволит испытывать стенд, который вы построили на территории предприятия?

Это универсальный стенд, рассчитанный на краны грузоподъемностью до 20 тонн. Сейчас на нем установлены опоры для мостового крана. Они съемные и могут быть заменены на опоры для козловых кранов. На этом же стенде можно размещать настилы с рельсами и решать множество других задач. Именно здесь будем испытывать 4,5-тонное спуско-подъемное устройство для проекта 20360М. Если возникнет потребность поставлять краны большей грузоподъемности, на основании своего опыта зальем фундамент и построим еще один стенд.

Строительство испытательного стенда на территории ООО "СССР"

То есть сейчас номенклатура продукции "СССР" ограничена 20-тонными кранами?

Мостовые до 20 тонн, обычные палубные краны - до 15 тонн. Сейчас у нас очень разнообразные заказы: и на грузоподъемные устройства, и на спуско-подъемные устройства. Если говорить о козловых, мы готовимся к локализации кранов для RSD59.

Поставки траверс и грузоподъемного устройства для проекта 20360М уже завершены?

Да, уже исполнили с приемкой РМРС и Гостехнадзора МО РФ.

На какие еще суда вспомогательного флота планируете зайти со своей продукцией?

На подписании контракты по поставке траверс для океанографического судна проекта 22010 и большого гидрографического катера проекта 19920. Благодаря нашим коллегам из КБ "Вымпел" и успешно проведенным испытаниям участвуем в проекте судна "4 в 1" проекта 23840 (тема "Платформа-ДТО" - ред.) с грузоподъемной кран-балкой и траверсами.

Испытания флета для транспортировки и хранения пневматического кранца

Расскажите про ваше конструкторское бюро. Какие задачи стоят перед проектировщиками?

Сейчас в КБ делают гидравлические и электрические расчеты, расчеты на прочность металлоконструкций, выполняют 3D-моделирование. Работаем в программах "Компас" и APM WinMachine.

Заказ растет и нам уже не хватает ведущих специалистов, которые могут полностью разрабатывать устройства. На флоте каждый корабль отличается от другого. Даже если оборудование серийное, приходится подгонять под тот или иной проект.

Именно здесь, в вашем КБ, был разработан флет для пневматического кранца?

Да, под проект 22600. Это устройство можно применять везде, где существует необходимость хранить кранцы. Занимает место 20-футового контейнера, переносится кранами. Дополнительно ничего не нужно придумывать.

Если говорить о сотрудничестве с Sormec, какие есть планы по локализации продукции? Ведь многие элементы гидравлической системы, электродвигатели у нас почти не производят.

Совместный стенд Sormec и "СССР" на выставке Offshore Marintec Russia

Sormec тоже не все сам производит. Из гидравлики сами они делают гидробаки, остальное - манометры, шланги, гидромоторы, электродвигатели - закупают.

Дорожная карта по локализации уже есть?

Да. Мы сформировали номенклатуру станков, которые нам нужны. Совместно определили, как адаптировать чертежи под наши стандарты. Разобрались, что будем поставлять из-за рубежа, что делать здесь. Первый проект, который выполним совместно, это спуско-подъемное устройство для рабочего катера проекта 20360М.

Какие комплектующие, необходимые для изготовления судовых кранов, вы считаете наиболее сложными?

Это системные платы, интеллектуальные блоки, которые делает Schneider Electric. В России пока не видим аналогов. Потенциально ими могли бы заняться "ОСК-Технологии" или "Транзас".

По гидравлике шланги, трубки, манометры можно найти в России. Электродвигатели может делать "Русэлпром". Металлоконструкции остаются за нами.

Для многих судов кран - основное рабочее устройство, именно от его работоспособности зависит выполнение задач по предназначению. В связи с этим много вопросов возникает к сервисному обслуживанию этого оборудования.

У нас создан сервисный центр. Специалисты ездили на обучение в Sormec, постоянно накапливают опыт. Также предусмотрено участие в пусконаладочных и шеф-монтажных работах по требованию заказчика. Например, на "Сокольской верфи" будет полный цикл: и пуско-наладка, и участие в заводских и госиспытаниях, и послепродажное обслуживание.

Как обстоят дела у "СССР" с военной приемкой?
Сейчас военная приемка за нами не закреплена, но такие планы есть. После завершения модернизации хотим получить необходимые лицензии, чтобы выходить со своей продукцией на корветы, фрегаты и другие боевые корабли.
Сергей Сочеванов, Дмитрий Жаворонков

Ранее в 2019 году собеседниками Mil.Press стали:

- Главный конструктор проектов КБ "Вымпел" Михаил Бахров;
- Генеральный директор "Би Питрон" Денис Шевченко.

Руководство вашего предприятия готово рассказать о его деятельности? Mil.Press донесет информацию до первых лиц оборонной отрасли и Минобороны. Контакты редакции:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».