ГОЗ - мониторинг
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Австралийский флот заказал новый комплекс для спасения подводников
Тема: Зарубежный ВПК

Королевский военно-морской флот Австралии заключил контракт с местным отделением компании Phoenix International на поставку нового спасательного комплекса для экипажей аварийных подлодок. Об этом в среду, 6 марта, сообщает Naval Today.

По словам министра обороны страны Кристофера Пайна, комплекс будет базироваться в Западной Австралии. Он предназначается для поддержки как состоящих сейчас на вооружении шести ДЭПЛ класса "Коллинз", так и дизель-электрических подлодок нового поколения класса "Атака", которые поступят на вооружение в 2030-х годах.

Аппарат LR5 для спасения подводников, Австралия

Новый спасательный комплекс должен прослужить как минимум до 2047 года, подчеркнул Кристофер Пайн.

"Система разрабатывается с учетом потребностей флота, поэтому новый комплекс можно будет перевозить воздушным и автомобильным транспортом, а также размещать на судах различного типа, – добавил министр обороны Австралии. – В "Белой книге" от 2016 года четко указывается необходимость поддержки новых субмарин с помощью усовершенствованной системы спасения подлодок".

На данном этапе проект оценивается в 255 млн долларов США, а участие австралийской национальной промышленности составит примерно 80%.

Ожидается, что новую подводную систему введут в строй в 2022 году. Хотя основное предназначение комплекса – обеспечение возможности спасения экипажей австралийских субмарин, Канберра готова оказывать помощь другим странам, чей подводный флот оснащен аварийными системами по стандартам НАТО.

Используемый сегодня подводный спасательный аппарат LR5 австралийские ВМС получили в 2009 году в аренду от Королевского военно-морского флота Великобритании. За одно погружение LR5 может взять на борт 16 подводников. Максимальная глубина погружения – 650 метров.
Как рассказал изданию источник в ЦМКБ "Алмаз", ВМФ России пока отстает от ведущих морских держав в части оснащения спасательных сил. "Наметилось серьезное отставание и на технологическом уровне, и по числу спасателей, и по их возрасту, – отметил он. – К сожалению, серийная постройка спасателей подлодок на базе проекта 21300, шифр "Дельфин", задерживается. Это связано с медленным согласованием открытия соответствующих опытно-конструкторских работ и недостаточным финансированием".

Справка Mil.Press FlotProm


ВМС Японии в марте 2018 года ввели в строй второй спасатель ПЛ проекта J141. Его водоизмещение – 5450 тонн.

В сентябре 2018 года военно-морские силы Индии заказали два 7500-тонных судна обеспечения водолазных работ.

В декабре прошлого года в Южной Корее начали постройку спасателя подлодок ASR-II водоизмещением 5200 тонн. Его стоимость – порядка 400 млн долларов.

ВМС Италии в середине 2019 года намерены заказать постройку корабля-спасателя подводных лодок водоизмещением 8500 тонн, на его постройку выделят 424 млн долларов.

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».