ГОЗ - мониторинг
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Центр компетенций ОСК по судовому освещению рассказал о требованиях к поставщикам
Тема: Промышленность

Центром компетенций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по тематике судового освещения назначены "Адмиралтейские верфи", выяснили журналисты Mil.Press FlotProm. Начальник бюро надводного судостроения предприятия Вадим Соколовский рассказал изданию, по каким принципам компании включают в панель надежных поставщиков.

По его словам, для начала работы необходимо подписать меморандум с ОСК. Документ подразумевает, что поставщик согласен работать на условиях корпорации в части организации поставок, сроков, гарантии, оплаты и так далее.

Судостроительное предприятие "Адмиралтейские верфи", Санкт-Петербург

"Если предприятие готово работать с ОСК, оно заявляет, что может поставлять оборудование определенного назначения и готово к подписанию меморандума. Мы как центр ответственности даем рекомендации по проведению аудита, – рассказал Mil.Press FlotProm Соколовский. – После этого создается комиссия во главе с представителями Объединенной судостроительной корпорации. В процессе аудита предприятие проверяют на надежность по ряду критериев. Оцениваются активы компании, оснащение производства, локализация оборудования, опыт поставок. Потом комиссия рассматривает вопрос о подписании меморандума".

Список таких компаний уже есть, он обновляется и дополняется. Держателем документации выступает ОСК.
Вадим Соколовский назвал несколько поставщиков осветительного оборудования для гражданского судостроения: "Горэлтех", "Горэкс-светотехника", ЗАО "Электролуч" и ИЦ "Электролуч". Он уточнил, что поставщики не ограничиваются списком этих компаний. В пример он привел компанию "Би Питрон", которая участвовала в конкурсе на поставку осветительного оборудования на дрейфующую ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс" проекта 00903. Зарекомендовав себя надежным поставщиком для гражданского судостроения, в перспективе предприятие может выйти и на военный рынок.
"Опыт поставок очень важен для включения в панель надежных поставщиков, он повышает значимость предприятия. Никто не мешает принять участие в конкурсе отдельного завода. Если это гражданское судно, завод не ограничен требованием раздельного учета, военным представительством, обязательным российским производством, – рассказал Соколовский. – В этом случае, если оборудование соответствует требованиям, руководствуются экономической выгодой. Поставщик выигрывает по цене".

По словам собеседника издания, удобнее всего выходить на рынок с поставками для новых проектов кораблей и судов. Там нет конкретной номенклатуры осветительного оборудования, только исходные технические требования. Поставщик сообщает спецификацию своей продукции, а инженерный центр соотносит требования и предложение и дает свое заключение: подойдет оборудование или нет. Если спецификации одобрены, поставщик присылает экономическое предложение. Документы от разных компаний сравнивают и выбирают оптимальный вариант.

Заводам же, напротив, удобнее работать с серийными проектами.

"По части закупок оборудования в случае с серией, особенно военной, все проще. Проектант, - например, КБ "Рубин" или "Алмаз", просто доводит списки необходимой продукции, предусмотренной проектом", – резюмировал Соколовский.

Создание ОСК системы предварительного отбора поставщиков — тенденция, прослеживаемая в сферах судостроения, где отмечаются проблемы. Например, ранее корпорация сформировала требования и провела аудит поставщиков трубопроводной арматуры. Сфера производства осветительного оборудования также потребовала внимания ОСК в том числе и на фоне ухода с российского рынка зарубежного поставщика. Это сформировало условия для возможности комплексного импортозамещения светотехнической продукции, соответствующей современным потребностям флота.

Валерий Бутымов

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 102;

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».