ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлены
перспективные беспилотники
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Патрульный ледокол "Иван Папанин" спустят на воду 25 октября
Тема: Промышленность

Головной патрульный ледокол проекта 23550 "Иван Папанин" планируют спустить на воду 25 октября. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента Mil.Press FlotProm, сказал в среду, 16 октября, Александр Бузаков – гендиректор "Адмиралтейских верфей", завода-строителя кораблей этой серии.

В апреле этого года спуск на воду "Ивана Папанина" анонсировали на конец года.

Корабль проекта 23550 "Иван Папанин"

Александр Бузаков добавил, что контрактный срок передачи корабля флоту – 2023 год.

Формировать корпус первого серийного патрульщика, "Николая Зубова", начнут после спуска на воду "Ивана Папанина", отметил он. Срок сдачи корабля – 2024-й. Сначала его планировали заложить в 2018 году со сдачей через два года, позднее закладку сдвинули на 2020-й.
По информации двух информированных отраслевых источников издания, заказчик сейчас рассматривает возможность продолжения серии и закладки новых кораблей – возможно, по модифицированному проекту. Собеседники Mil.Press FlotProm добавили, что помимо ВМФ России, проектом интересуются и другие силовики.
"Ивана Папанина" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года. Его передача флоту планировалась на 2019 год.

Справка Mil.Press FlotProm


"Иван Папанин" – многоцелевой патрульный корабль II ранга (патрульный ледокол) и первый представитель проекта 23550, разработанного в ЦКМБ "Алмаз". Корабли этого типа совместят в себе боевые, поисково-спасательные и научно-исследовательские функции. Среди их задач – охрана и мониторинг арктических вод, конвоирование и буксировка судов-нарушителей, сопровождение и поддержка судов обеспечения, а также участие в спасательных операциях (в том числе снятие попавших на мель судов), перевозка спецгрузов. Ледоколы типа "Иван Папанин" также смогут тушить пожары.

Водоизмещение патрульщика – около 8500 тонн, длина – 114 метров, ширина – 18 метров, осадка – 6 метров. Энергоустановка мощностью около 15 мВт позволит развивать скорость до 18 узлов. Пропульсивный комплекс включает две полноповоротные винторулевые колонки мощностью около 6000 кВт каждая и подруливающее устройство тоннельного типа мощностью около 500 кВт. Автономность – около двух месяцев, дальность плавания – до 6000 миль. Основной экипаж – 49 человек, дополнительный – 47.

Макет проекта 23550

Корабль способен преодолевать лед толщиной до 1,5 метра и ходом – до 1 метра (регистровый класс Arc6). Вооружение включает автоматическую артустановку АК-176МА. Кроме того, на борту базируются вертолет и беспилотные летательные аппараты, а также десантно-штурмовые лодки проекта 02800 и СВП проекта 23321 "Манул". Палубное оборудование – буксирное устройство с тяговым усилием не менее 80 тс и два грузовых электрогидравлических крана грузоподъемностью около 28 тонн каждый.

Отмечалось, что корабли построят полностью из российских комплектующих.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;



Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».