ГОЗ - мониторинг
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Палубные беспилотники "Роснефти" научатся помечать айсберги
Тема: Промышленность

Дочерняя структура "Роснефти" - геологоразведочная компания "РН-Эксплорейшн" - в 2019 году проведет эксперименты по ледовой разведке с помощью беспилотных летательных аппаратов палубного базирования. В частности, планируется создать устройство для установки с помощью БПЛА трекеров на айсберги.

Основной целью работ называется "снижение затрат на ледовую авиационную разведку за счет применения беспилотных летательных аппаратов при построении корпоративной Системы управления ледовой обстановкой (СУЛО)".

Арктика

Эксперименты с летательными аппаратами пройдут в два этапа. Первый состоится в ходе экспедиции "Кара-Лето-2019" в акватории морей Северного Ледовитого океана. Второй этап - проверка на береговом полигоне. Об этом говорится в техническом задании на проведение работ.

В ходе ледовой разведки БПЛА будет удаляться от судна-носителя на расстояние до 100 км. Информационный обмен должен проходить без использования средств спутниковой связи. Вместо этого планируется задействовать БПЛА-ретранслятор сигнала. При этом авторы технического задания ограничили максимальную взлетную массу БПЛА-разведчика. Она не должна превышать 30 кг.

Для маркировки айсбергов планируется применить транспондеры типа AIS и ARGOS.

Источник Mil.Press Военное, проводивший разведку ледовых полей в интересах Северного флота, рассказал корреспонденту, что для решения некоторых локальных задач специальные БПЛА могут подойти лучше, чем использование пилотируемых воздушных судов. "Есть большая разница между использованием, например, Ту-142 и небольшого беспилотника. Беспилотник более дешевый и менее ресурсозатратный. Если нет необходимости за один вылет разведать обстановку на всем Северном Ледовитом океане, то маленький аппарат выгоднее".

Ранее беспилотник для ледовой разведки в арктических условиях представили "Вертолеты России". Arctic Supervision оснащен радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения. Он оснащен дизельным двигателем и способен нести до 70 кг полезной нагрузки.


Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».