Видеодневник инноваций
Баннер
Виртуальное прототипирование в Зеленодольском ПКБ

Как виртуальное
прототипирование
помогает
создавать корабли"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Автоматизация и работа в любых широтах: как система электрообогрева поможет новым БДК
Тема: Промышленность

Строящиеся для Тихоокеанского флота большие десантные корабли второй серии проекта 11711 оснастят отечественными системами электрообогрева (СЭО). Они обеспечат поддержание нужной температуры полетной палубы и сходней (аппарелей) - межпалубной, носовой и кормовой. Эта конструкция, а также иная конфигурация надстройки и бо́льшая площадь полетной палубы отличает БДК второй серии от головного корабля "Иван Грен", рассказали Mil.Press FlotProm в бюро-проектанте "десантников" - Невском ПКБ.

По словам заместителя генерального директора по кораблестроению и ВТС Невского ПКБ Алексея Юхнина, в кораблях реализована возможность сквозного проезда техники из носа в корму и обратно. Подъем машин из трюма на верхнюю палубу осуществляется по аппарели (межпалубной сходне). Новые элементы конструкции БДК получат автоматический электрообогрев для эксплуатации в любых условиях, сообщили изданию в "Би Питрон" - компании-производителе СЭО.

Большой десантный корабль проекта 11711Э "Кайман"

Как уточнил в беседе с журналистом Mil.Press FlotProm руководитель морского направления предприятия Дмитрий Широков, система электрообогрева защитит от замерзания и обледенения полетную палубу кораблей (настил и периметр) и уплотнительные контуры носовой, межпалубной и кормовой сходней. На открытых частях поддерживается температура оборудования +5 градусов Цельсия. СЭО разработана для эксплуатации при температуре окружающей среды от +34 до -40 градусов. Ориентировочная расчетная мощность системы электрообогрева составляет 1128 кВт.

В состав системы входят саморегулирующиеся электрические нагревательные ленты типа 60ВТС2-ВР. Управление осуществляется в автоматическом или ручном режиме. Система, а также все поставляемое оборудование и комплектующие соответствуют требованиям Российского Морского Регистра Судоходства, имеют необходимые сертификаты, добавил Широков. А нагревательные ленты одобрены для использования во взрывоопасных зонах согласно мировым стандартам, а также ГОСТ Р 51330 и ГОСТ Р МЭК 62086. "Би Питрон" спроектировал СЭО, выпустил РКД для нее, компания также поставит оборудование, а ее специалисты примут участие в шеф-монтажных и пусконаладочных работах", - резюмировал он.
На более старых больших десантных кораблях проектов 1171 и 775 борьба с обледенением была прерогативой палубной команды и других членов экипажа, рассказал Mil.Press FlotProm капитан III ранга Сергей Ступников, в 2002-2007 годах командовавший БДК "Калининград". По его словам, автоматическая система электрообогрева необходима при эксплуатации в арктической зоне ответственности ТОФ и при межфлотских переходах на СФ - так как корабли ВМФ России могут направить для выполнения задач в любую точку Мирового океана.
Использование СЭО таким образом освободит время военных моряков и обеспечит работоспособность корабельных систем и механизмов в сложных условиях. Ускорится также работа с авиагруппой или прием сторонних вертолетов.

БДК второй серии проекта 11711 станут уже третьим проектом боевых кораблей ВМФ России, который получит отечественную систему электрообогрева. Первыми СЭО оснастят малые ракетные корабли проекта 22800, систему также получат патрульные ледоколы проекта 23550. Ими оснащают и суда вспомогательного флота ВМФ: система установлена на ледоколе проекта 21180 "Илья Муромец", принято решение об оснащении СЭО серии ледоколов проекта 21180М. В гражданском флоте СЭО предусмотрена на ледоколах "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" проекта IBSV01, ледоколах "Новороссийск" проекта 21900М и "Виктор Черномырдин" проекта 22600, а также ледостойкой самодвижущейся платформе "Северный полюс".

Справка Mil.Press FlotProm


Два больших десантных корабля второй серии проекта 11711 - "Владимир Андреев" и "Василий Трушин" - заложили 23 апреля 2019 года на калининградском "Янтаре".

Большой десантный корабль проекта 11711Э "Кайман"

Водоизмещение БДК - около 8000 тонн, длина - около 150 метров, ширина - 19,5 метра. Скорость полного хода - 18 узлов. Экипаж - 120 человек. Он может нести 14 основных боевых танков или 36 БТР. Авиационное вооружение - два вертолета, вертолетная площадка в сравнении с базовым проектом 11711 увеличена. Вертолеты в ангаре стоят рядом, а не один за другим, что позволяет использовать их одновременно. Корабли вооружат двумя 30-мм шестиствольными артустановками АК-630 и одной сдвоенной АК-630М-2, при этом состав вооружения можно увеличить по желанию заказчика. Также на второй серии "десантников" улучшена обитаемость и другие эксплуатационные характеристики.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;