ГОЗ - мониторинг
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Невское ПКБ создает научно-экспедиционное судно для Арктики в рамках диверсификации
Тема: Промышленность

Невское проектно-конструкторское бюро в инициативном порядке начало разработку проекта научно-экспедиционного судна для Арктики - НЭС126 "Умка". Об этом Mil.Press FlotProm рассказал главный конструктор проекта Михаил Руденко. НЭС создается для "Росгидромета" в рамках диверсификации. Им предлагают заменить дизель-электроход проекта 550 "Михаил Сомов", который эксплуатируется с 1975 года.

По словам Руденко, "Умка" предназначена для снабжения сети российских станций вдоль побережья Севморпути, а при изменении конструкции ее также можно использовать для обустройства месторождений.

Модель научно-экспедиционного судна НЭС126 "Умка" разработки Невского ПКБ

"Умка" - более современное судно, отвечает сегодняшним экологическим требованиям, оснащено современными лабораториями, - добавил конструктор. - Оно более мощное и эффективное, чем предшественники, перевозит больше грузов и, что немаловажно, может эксплуатироваться круглый год".

Серия таких судов, по задумке специалистов НПКБ, обеспечит обслуживание российской инфраструктуры в Арктике.
Как рассказал Mil.Press FlotProm собеседник в Арктическом и антарктическом НИИ, в последние годы российские КБ, в том числе "Балтсудопроект" и Невское ПКБ, а также другие бюро интенсифицировали разработки в области судов для полярных широт. Он отметил необходимость скорейшего обновления российского научно-исследовательского флота.
В мае руководитель направления гражданского судостроения Невского проектно-конструкторского бюро Игорь Мосолов заявил, что проект НИС арктического класса длиной более 100 метров можно разработать в течение полутора-двух лет, включая проведение полного комплекса модельных испытаний с целью удовлетворения всех требований заказчика к такому судну. Национальный проект "Наука" подразумевает увеличение количества экспедиций на научных судах с 56 в 2019 году до 238 в 2024 году. Также предполагается модернизация и строительство новых научно-исследовательских судов для российских институтов.

Справка Mil.Press FlotProm


Класс судна "Умка" - Arc7. Длина - 127,1 метра, ширина - 23 метра, высота борта - 11 метра, осадка в грузу - 8 метров. Численность экипажа и пассажиров - 134 человека. ГЭУ - 4 ГДГ по 3,9 мВт, движители - 2 ВРК по 4,7 мВт, подруливающие устройства - 2 по 1 мВт.

Способно перевозить 20-футовые контейнеры, в том числе рефрижераторного типа; трехтонные контейнеры. Объем грузового трюма - 4200 кубометров. Предусмотрено четыре танка для дизельного топлива и два для авиационного. Объем грузовых танков - 2450 кубометров. Также "Умка" может брать на борт колесную или гусеничную технику, грузовые понтоны, а также самоходные катера.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».