ГОЗ - мониторинг
Баннер
Система спасения для инвалидов при пожаре

Для людей с инвалидностью
создали систему
спасения при пожаре

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Киров-Энергомаш" поставит турбины для дополнительной пары атомных ледоколов типа "Арктика"
Тема: Промышленность

"Балтийский завод" заключил контракт с предприятием "Киров-Энергомаш" на поставку турбин для четвертого и пятого ледоколов проекта 22220 типа "Арктика". Об этом в среду, 4 декабря, сообщает Коммерсант со ссылкой на заместителя генерального директора по строительству флота ФГУП "Атомфлот" Константина Князевского.

Представители "Балтийского завода" подтвердили изданию факт заключения сделки, однако отказались комментировать предполагаемую стоимость поставки оборудования.

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" на Балтийском заводе

Ранее "Киров-Энергомаш" поставил на верфь турбины для первых трех ледоколов проекта 22220, однако у предприятия, являющегося дочерней структурой "Кировского завода", возникли трудности с испытаниями произведенных агрегатов, из-за чего пришлось пересмотреть и сроки сдачи самих атомоходов.

Ожидаемый срок поставок турбин для дополнительной пары ледоколов – 2022 и 2024 годы, что обеспечивает плановые сроки строительства. На предприятии подчеркивают, что предпосылок для задержек нет.

Головной атомоход проекта 22220, "Арктика", заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. В октябре 2019 года на борту запустили реакторы. На 12 декабря запланировано начало ходовых испытаний судна. Передача в эксплуатацию "Росатому" намечена на первое полугодие 2020 года.

Сейчас "Балтийский завод" продолжает строительство еще двух таких ледоколов. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года.

В августе 2019 года "Росатом" и "Балтийский завод" подписали контракт на строительство дополнительной пары атомоходов проекта 22220.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5-10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.