ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

У "Балтийского завода" не оказалось конкурентов в тендере на постройку еще двух ледоколов типа "Арктика"
Тема: Промышленность

Как и следовало ожидать, тендер на строительство четвертого и пятого атомных ледоколов проекта 22220 типа "Арктика" выиграл "Балтийский завод". Об этом во вторник, 6 августа, сообщает Судостроение.инфо со ссылкой на данные портала госзакупок.

По условиям конкурса, объявленного ФГУП "Атомфлот", первый ледокол нужно построить не позднее 20 декабря 2024 года, второй – не позднее 20 декабря 2026 года. Стоимость поставки составит 100,059 млрд рублей.

Спуск на воду головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика"

Отмечается, что "Балтийский завод" стал единственным участником тендера.

Напомним, что сейчас "Балтийский завод" строит первые три ледокола проекта 22220. Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. Второй ледокол, "Сибирь", заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года.

Летом 2017 года выяснилось, что график сдачи ледоколов сдвинули на два года. Таким образом, "Арктику" должны были завершить к маю 2019 года, "Сибирь" – к ноябрю 2020 года, "Урал" – к ноябрю 2021 года.

В сентябре 2018 года в Объединенной судостроительной корпорации уточнили, что ходовые испытания и сдача "Арктики" запланированы на декабрь 2019 года, ледовые испытания – ориентировочно на апрель 2020 года.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5-10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».