ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлены
перспективные беспилотники
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Первый атомный ледокол типа "Арктика" пообещали ввести в строй не позднее мая 2020 года
Тема: Промышленность

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" сдадут в эксплуатацию не позднее мая 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукшу.

"Второй и третий ледоколы сдадут в 2021–2022 годы", – добавил Вячеслав Рукша.

Атомный ледокол "Арктика"

Напомним, что сейчас "Балтийский завод" строит первые три ледокола проекта 22220. Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. Второй ледокол, "Сибирь", заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года.

Летом 2017 года выяснилось, что график сдачи ледоколов сдвинули на два года. Таким образом, "Арктику" должны были завершить к маю 2019 года, "Сибирь" – к ноябрю 2020 года, "Урал" – к ноябрю 2021 года.

В сентябре 2018 года в Объединенной судостроительной корпорации уточнили, что ходовые испытания и сдача "Арктики" запланированы на декабрь 2019 года, ледовые испытания – ориентировочно на апрель 2020 года.

В августе 2019 года "Балтийский завод" победил в тендере на постройку четвертого и пятого ледоколов проекта 22220.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5-10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».