В декабре 2018 года стало известно, что в финал тендера вышли три претендента: возглавляемый BAE Systems консорциум с участием верфи Cammell Laird, сформированная Babcock "Команда 31" и Atlas Elektronik UK, объединившаяся для участия в тендере с немецкой ThyssenKrupp Marine Systems.
Как отмечает Naval News, теперь Babcock предстоит период интенсивных согласований с Минобороны Великобритании предложенного проекта Arrowhead 140, который представляет собой адаптированную версию фрегатов класса "Ивер Хюитфельд", разработанных ранее для ВМС Дании.
Подписание контракта на поставку кораблей ожидается в конце 2019 года. Производство фрегатов должно начаться в 2021 году, первый корабль планируют спустить на воду в 2023 году. Завершение программы намечено на 2027 год.
"Конкурс прошел в условиях жесткой конкуренции, и мы очень рады, что Arrowhead 140 признан лучшим предложением для британских фрегатов "Тип-31", – заявил генеральный директор Babcock Арчи Бетел. – Мы построим современный корабль, который сможет противостоять не только существующим угрозам, но и вызовам завтрашнего дня. Это будет гибкая, адаптируемая под задачи флота платформа, обеспечивающая оптимальное соотношение цены и качества".
Справка Mil.Press FlotProm
Фрегаты класса "Ивер Хюитфельд", легшие в основу проекта Arrowhead 140, при длине 138,7 метра и ширине 19,8 метра имеют полное водоизмещение 6645 тонн. Скорость – 26 узлов, дальность плавания – 9000 миль, автономность – 28 дней. Экипаж – 100 человек. Вооружены, в частности, зенитными ракетами SM-2, противокорабельными ракетами "Гарпун" и 323-мм торпедными аппаратами. На борту базируется многоцелевой вертолет EH-101 "Мерлин".