ГОЗ - мониторинг
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ВМФ продолжит параллельно эксплуатировать "Лады" и "Варшавянки"
Тема: Промышленность

ВМФ России продолжит эксплуатацию обоих типов дизель-электрических подводных лодок – ДЭПЛ проекта 636.3 "Варшавянка" и проекта 677 "Лада". Об этом в пятницу, 1 ноября, заявил главнокомандующий российским флотом адмирал Николай Евменов, передает корреспондент Mil.Press FlotProm.

Потребность в ДЭПЛ проекта 636.3 сохраняется, сказал главком. "Считайте, сколько у нас флотов", – добавил Евменов. Первые шесть лодок проекта 636.3 служат на Черноморском флоте, еще столько же предназначено для Тихоокеанского флота. "Остальные – догадывайтесь", – сказал адмирал журналистам.

Подлодка проекта 677 "Лада"

"Есть смысл иметь в составе флота лодки обоих проектов (636.3 и 677 – ред.), – подчеркнул Николай Евменов. – Они отличаются, у них разные конструктивные особенности, о которых мы пока говорить не будем. Две лодки (проекта 677 – ред.) есть, будем строить еще".
Опыт эксплуатации ДЭПЛ проектов 636.3 и 677 позволит уточнить требования к характеристикам перспективных неатомных подводных лодок следующего поколения, резюмировал главнокомандующий Военно-Морским Флотом.
Головная "Лада" – Б-585 "Санкт-Петербург" – с 2010 года находится в опытной эксплуатации, которую планировали завершить к 2017 году, однако она продолжается до сих пор. Первая серийная лодка – Б-586 "Кронштадт" – сейчас проходит испытания, ее планируют включить в состав флота в 2020-м. Следующая субмарина – Б-587 "Великие Луки" – находится в постройке. Минобороны РФ и "Адмиралтейские верфи" на форуме "Армия-2019" заключили контракт на производство четвертой и пятой по счету ДЭПЛ проекта 677.

Справка Mil.Press FlotProm


Российские дизель-электрические подводные лодки проекта 677, шифр "Лада", разработаны в ЦКБ МТ "Рубин". Относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с кораблями и подводными лодками, поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения.

"Лады" отличаются низким уровнем шумности. Надводное водоизмещение подлодок проекта 677 – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.

ДЭПЛ проекта 636.3, шифр "Варшавянка, также спроектированы в "Рубине". Относятся к третьему поколению неатомных ПЛ. Предназначены для борьбы с субмаринами и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций. Длина ПЛ – 73 метра, ширина – 10 метров, надводное водоизмещение – 2350 тонн. Рабочая глубина погружения – 240 метров (предельная – 300 метров). Скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток, дальность плавания – 7500 миль. Экипаж – 52 человека. Вооружение – шесть 533-мм торпедных аппаратов, а также мины и ударный ракетный комплекс "Калибр".

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».