Представленный агрегат - многоцелевой, его можно использовать в том числе на маломерных судах. Руководитель кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок СПбГМТУ Сергей Столяров положительно оценил перспективы использования нового дизеля.
"В этой мощностной группе он попадает в разряд двигателей, которые могут дополнить продукцию завода "Звезда". Со своей компактностью, удельными мощностями, экономичностью ТМЗ-880 точно найдет место в речном флоте. Чтобы довести его до военного флота, придется поработать. Там будут другие требования. Но в перспективе завод сможет потянуть морское направление", - высказал свое мнение кандидат технических наук.Заместитель главного конструктора ТМЗ Александр Шевцов рассказал про дальнейшие шаги в разработке двигателей. По его словам, специальные модификации для морского применения возможны. Для этой работы завод, скорее всего, привлечет компетентные специализированные организации, возможно, вузы.
Профессор кафедры корабельных энергетических установок (неядерных) ВУНЦ ВМФ "ВМА" Владимир Барановский считает, что для адаптации речных дизелей к морскому использованию придется внести некоторые конструктивные изменения. Например, адаптировать систему охлаждения под забортную воду.
Еще одним перспективным морским дизелем можно считать ЯМЗ-850. В настоящее время ПАО "Автодизель" проходит процедуру сертификации судовых версий ЯМЗ-850 в РМРС. Тутаевский моторный завод участвует в этой работе как поставщик комплектующих. Также в России создана силовая установка для катеров Z514 на базе автомобильного дизельного мотора ЗМЗ51432.10. Ее используют при испытаниях импортозамещенных водометов в рамках составных частей ОКР "Слеминг".
Валерий Бутымов
Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7(812)309-8-505, доб. 102;
