Комплекс разработан в рамках инициативной опытно-конструкторской работы. Ранее системы компенсации крена, балласта и обмыва корпуса были традиционно отделены друг от друга. "Эквилибриум" объединяет их, упрощая компоновку судна и его проектирование.
"Комплекс решает ряд задач: компенсация крена, автоматическое выравнивание дифферента, очистка балластных вод и облегчение погрузочно-разгрузочных работ в порту, – рассказал Максимов. – Таким образом суда меньшего водоизмещения смогут работать с грузами большей массы. Кроме того, "Эквилибриум" решает ряд других задач. Так, система пневмообмыва корпуса позволяет ледоколу, ожидая суда к проводке, защищаться от обледенения. Кроме того, несколько снижается трение судна о воду, что приводит к экономии горючего и улучшению ходовых качеств".
XV Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа "Нева" проходила 17–20 сентября в петербургском "Экспофоруме".
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;
