ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Италия готовится к постройке нового спасателя подлодок
Тема: Зарубежный ВПК

ВМС Италии намерены заказать постройку корабля-спасателя подводных лодок в середине 2019 года, сообщает Janes. По словам опрошенных Mil.Press FlotProm конструкторов российских спасателей, итальянский проект представляется адекватным исходя из состава и численности подводных сил страны, а также многофункциональным благодаря модульной конструкции.

На строительство выделят порядка 424 млн долларов. Постройкой спасателя займется компания Fincantieri.

Перспективный спасатель подводных лодок ВМС Италии

Разработка корабля идет с 2010 года. Проектируемый спасатель полным водоизмещением порядка 8500 тонн заменит существующий 3000-тонный Anteo, позволяющий осуществлять водолазные спуски на глубине до 150 м. Как следует из технических характеристик, опубликованных на сайте Fincantieri, перспективный корабль оснастят глубоководным водолазным комплексом (ГВК) для работы на 300-метровой глубине.

Как выяснили журналисты Mil.Press FlotProm в декабре 2018 года, российские серийные спасатели подлодок на базе проекта 21300 оснастят комплексом для работы на тех же глубинах. При этом, рассказали изданию эксперты, меньшая, чем у головного судна "Игорь Белоусов", рабочая глубина ГВК-300 не помешает эффективному проведению спасательных операций.
Разработчик одного из российских спасательных судов рассказал Mil.Press FlotProm, что новый итальянский спасатель при соответствии заложенных характеристик реальности сможет успешно оказывать помощь экипажам аварийных ПЛ как итальянских ВМС, так и военно-морских сил других стран НАТО. "Численность боеготовых подлодок ВМС Италии – порядка шести единиц, это сравнимо с числом ДЭПЛ, например, российского Черноморского флота. В этих условиях один спасатель представляется достаточным, а модульная конструкция, солидное водоизмещение и современные технические средства делают корабль перспективным и для экспорта", – сказал он.
Вместе с тем, отметил эксперт, установка на спасатель вооружения кажется спорной. Наличие орудий не исключает его использование как эскортного или учебного корабля.

ВМС Японии в марте 2018 года ввели в строй второй спасатель ПЛ проекта J141. Его водоизмещение – 5450 тонн. В сентябре 2018 года военно-морские силы Индии заказали два 7500-тонных судна обеспечения водолазных работ. В декабре 2018 года в Южной Корее начали постройку спасателя подлодок ASR-II водоизмещением 5200 тонн. Его стоимость, порядка 400 млн долларов, сравнима со средствами, которые планируют выделить на строительство итальянского судна.

Справка Mil.Press FlotProm


Перспективный спасатель подлодок ВМС Италии получил аббревиатуру USSP (Unità Supporto Subaqueo Polivalente) – "многоцелевой комплекс подводного спасения". Его полное водоизмещение – 8500 тонн при длине 131,5 метра, ширине 23 метра и 9-метровой осадке. Корабль сможет развить до 18 узлов, крейсерская скорость – 12 узлов. Дальность плавания – 6000 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 80-180 человек. На спасателе сможет базироваться вертолет, а также беспилотники.

Он оснащен водолазным колоколом, дистанционно управляемым и автономным подводными аппаратами для работы на глубине до 3 км, а также аппаратом для работы на глубине до километра.

Вооружение спасателя включает одну 76-мм, две 25-мм артустановки, два пулемета калибром 12,7 мм, а также систему управления огнем.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;