ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

"Звездочка" разработала малошумные винты для новейших корветов и фрегатов
Тема: Промышленность

Центр судоремонта "Звездочка" завершил опытно-конструкторские работы по созданию малошумного винта регулируемого шага для кораблей класса "корвет" и "фрегат". Как сообщили в среду, 16 января, в пресс-службе предприятия, ОКР по теме "ВРШ-М" выполнена в московском филиале компании – НПО "Винт".

Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами опытного завода "Вега" (Боровск), также являющегося филиалом ЦС "Звездочка".

Корвет проекта 20380 в цеху Амурского судостроительного завода

"В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях завода "Вега" и головного предприятия ЦС "Звездочка", полностью обеспечивая потребности ВМФ в таких пропульсивных комплексах, – заявили в пресс-службе предприятия. – Технические характеристики ВРШ-М соответствуют всем требованиям государственного заказчика, предъявляемым к винтам регулируемого шага перспективных кораблей. Конструкторские и технологические разработки, примененные при выполнении ОКР, обеспечили полное исключение импортных комплектующих в составе изделия".

Представители "Звездочки" подчеркивают, что перспективный пропульсивный комплекс обладает рядом преимуществ относительно аналогов. В частности, к их числу можно отнести повышенные ресурс и сроки службы. "Изделие спроектировано с высоким запасом устойчивости при аварийных ситуациях: автоматические фиксаторы шага лопастей обеспечивают эксплуатацию изделия в случае аварийного отключения систем регулировки шага; конструктивные особенности исключают утечки смазочного масла в окружающую среду при обрыве лопасти в результате навигационного повреждения", – добавили в пресс-службе.

Как утверждают представители "Звездочки", еще одна особенность ВРШ-М – в случае невозможности срочной постановки в док замена поврежденных лопастей может производиться на плаву.